«Детско-юношеское лесничество»

Программа предусматривает разнообразную деятельность, отвечающую интересам и возможностям детей – исследовательскую, игровую, природотворческую, практическую, познавательную.

Программа объединения «ДЮЛ» формирует у детей ответственное отношение к природе, поможет развить эмоциональную отзывчивость, умение и желание активно защищать, улучшать и облагораживать окружающую природную среду, умение распространять информацию об экологических проблемах среди масс населения родного края.

 

Педагоги

Маломуж Тамара Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

"Стартовый уровень"
1 Введение 2 1 1
2 Дендрология 10 5 5
3 Общие сведения о древесных растениях 7 4 3
4 Основные хвойные породы, их лесоводственные свойства и народнохозяйственное значение 6 3 3
5 Семейство сосновые 8 4 4
6 Семейство кипарисовые 8 4 4
7 Семейство тисовые 8 4 4
8 Основные лиственные породы и кустарники, их лесоводственные свойства и народнохозяйственное значение 8 4 4
9 Лесоведение. Понятие о лесе, его элементы и признаки 15 6 9
Итого 144
"Базовый уровень"
1 Введение 2 2
2 Дендрология 8 3 5
3 Общие сведения о древесных растениях 4 2 2
4 Интродукция и акклиматизация 10 5 5
5 Основные хвойные породы, их лесоводственные свойства и народнохозяйственное значение 5 2 3
6 Семейство сосновые 8 2 6
7 Семейство кипарисовые 8 3 5
8 Семейство тисовые 6 2 4
9 Основные лиственные породы и кустарники, их лесоводственные свойства и народнохозяйственное значение 8 5 3
10 Лесоведение. Понятие о лесе, его элементы и признаки 6 4 2
11 Лес и среда 8 4 4
12 Возобновление леса 6 4 2
13 Рост, развитие и строение насаждений 10 6 4
14 Смена древесных пород 10 4 6
15 Типы леса 8 4 4
16 Лесоводство. Общие положения лесоводства 3 1 2
17 Рубки главного пользования 20 20
18 Рубки ухода за лесом 6 4 2
19 Очистка мест рубок 8 2 6
Итого 180
"Продвинутый уровень"
1 Введение 1 1
2 Дендрология 4 2 2
3 Общие сведения о древесных растениях 6 3 3
4 Интродукция и акклиматизация 8 3 5
5 Основные хвойные породы, их лесоводственные свойства и народнохозяйственное значение 12 6 6
6 Семейство сосновые 6 3 3
7 Семейство кипарисовые 10 5 5
8 Семейство тисовые 14 6 8
9 Основные лиственные породы и кустарники, их лесоводственные свойства и народнохозяйственное значение 10 5 5
10 Лесоведение. Понятие о лесе, его элементы и признаки 10 5 5
11 Лес и среда 12 5 7
12 Возобновление леса 13 6 7
13 Рост, развитие и строение насаждений 20 8 12
14 Смена древесных пород 10 5 5
15 Типы леса 15 5 10
16 Лесоводство. Общие положения лесоводства 15 6 9
17 Рубки главного пользования 10 5 5
18 Рубки ухода за лесом 10 5 5
19 Очистка мест рубок 10 5 5
20 Побочное пользование в лесах 10 5 5
21 Повышение продуктивности лесов 10 5 5
Итого 216

Цели программы

Формирование знаний о природе как о взаимосвязанной системе лесоэкологической культуры, эколого-туристических знаний и основ лесоприродоохранной деятельности.

Результат программы

По окончанию «Стартового уровня» учащиеся должны знать правила поведения в природе; должны уметь наблюдать природу, готовить личное снаряжение в зависимости от сезона, устанавливать палатку, разводить костер; овладеть начальным опытом защиты природной среды родного края.

По окончанию «Базового уровня» учащиеся должны знать роль природы в жизни человека, как вести себя в экстремальной ситуации; должны уметь проводить наблюдения в природе, готовить пищу на костре, читать топографическую карту, оказывать первую медицинскую помощь, осознавать нравственные запреты нанесения ущерба природе и здоровью людей.

По окончанию «Продвинутого уровня» учащиеся должны знать правила проведения соревнований по туризму; должны уметь выбирать место для привала, оборудовать его простейшими укрытиями, оценивать экологические ситуации в природе, воплощать полученные компетенции в различных видах деятельности, формировать представление и знания о природе как взаимосвязанной и чувственной целостности.

Материально-техническая база

1. Демонстрационный материал:

- наглядное пособие по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения;

- иллюстрации из книг деревья в разрезе;

- учебно-наглядные пособия по лесоводству

2. Раздаточный материал:

-коллекция плодов деревьев и кустарников;

-коллекция семян деревьев и кустарников;

-коллекция образцов коры и древесины;

-гербарий древесных и кустарниковых растений;

-коллекция насекомых «Вредители леса»;

-коллекция спилов деревьев нашей местности;

-коллекция горные породы и минералы;

-коллекция почва и её состав;

-модель сдвигов земной кары;

-модель формирование гор;

3. Техническое оснащение:

- столы, стулья;

- доска;

-компьютер.