Хореографический ансамбль «БайкалиЯ»

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического, народного и бального танцев развивает у них высокий художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики. Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.
Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

 

 

преподаватели

Романенко Екатерина Борисовна, педагог дополнительного образования 1 кв. категории

Содержание программы

Предполагаемая рабочая программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Обучение проводится в 3 этапа:

Первый этап – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, эстрадного танца, а так же народного танца.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации. Этим этапом можно завершить так называемый танцевальный всеобуч для некоторых категорий детей. Те же из них, которые проявили интерес и способности к отдельным хореографическим жанрам, высказали желание продолжить свое образование, могут перейти к третьему этапу обучения.

Третий этап – предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Занятия здесь становятся студийно-кружковыми. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар. Педагог на этом этапе осуществляет самостоятельные постановки, либо прибегает к помощи специальной литературы и видеоматериалов.

Приоритетными направлениями в данной образовательной программе являются: изучение классического танца, народно-сценическкого танца, а так же танца джаз – модерн. И если в классическом танце существует определенная последовательность экзерсисов, созданная А. Я. Вагановой, и присутствует академизм, то в уроке джаз – модерн танца такой определенной последовательности движений нет. Здесь преимущественно ценится, прежде всего, индивидуальность педагога, неповторимость. И каждый педагог вправе, основываясь на базовых понятиях, искать свой путь, свою технику, лексику, педагогические приемы и методы.

 

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования танцевальной культуры, посредством изучения современных направлений в хореографии.

-развитие физического потенциала учащихся для выполнения танцевальных композиций в различных жанрах хореографии.

-формирование условий для разностороннего развития индивидуальных особенностей личности обучающихся посредством изучения различных направлений в хореографии.

Результат программы

За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний и умений.

1 год обучения

Знать:

- основные термины классического экзерсиса

- основные термины экзерсиса народно-сценического танца

- знать точки плана класса, их расположение

- правила постановки корпуса

- позиции рук, ног, головы в классическом танце

- позиции рук, ног в народно-сценическом танце

- комплекс выполнения акробатических упражнений.

- правила поведения на занятиях

Уметь:

- выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству

- различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений

- Выполнять танцевальные шаги по инструкции педагога

Иметь навыки:

- выполнения партерной гимнастики

2 год обучения

Знать:

- основы постановочной и концертной деятельности

- различные направления в хореографии

Уметь:

- выполнять классический экзерсис у танцевального станка

- уметь выполнять батман тондю на середине зала

- применять на практике правила постановки корпуса рук, ног и головы в хореографии.

- выполнять основные ориентиры (рисунки) по инструкции педагога.

- выполнять комплекс акробатических упражнений

- применять актерское мастерство и сценическое перевоплощение, и выразительность в хореографических композициях.

- использовать специальную хореографическую терминологию на занятиях

Иметь навыки:

- Выразительности и техники выполнения движений в хореографических композициях.

Иметь представление:

- О постановке хореографической композиции.

3 год обучения

Знать:

- последовательность исполнения классического экзерсиса у станка

- навыки выполнения вращений в продвижении, на середине зала

- навыки артистичности, эмоциональности и выразительности.

Уметь:

- выполнять батмантондю жете на середине

- выполнятьэкзерсис у станка

- выполнять вращения на середине зала

- выполнять вращения в продвижении

- выполнять движения в соответствии с динамическими оттенками-

- выполнять навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами

- выполнять упражнения на смену уровней

Иметь навыки:

- организации постановочной и концертной деятельности.

4 год обучения

Знать:

- правила культуры поведения на сценической площадке.

- навыки технического выполнения основных упражнений на середине зала.

Уметь:

- исполнять прыжковые комбинации в продвижении

- применять наработанные данные: гибкость, пластичность, музыкальность.

- применять навыки самоконтроля и проверки знаний в своей работе

- выполнять три пор де бра классического танца

 

Иметь навыки:

– коммуникативного общения и ведения здорового образа жизни.

5 год обучения

Знать:

- правила бережного отношения к концертным костюмам и атрибутике.

Уметь:

- выполнять сложные акробатические упражнении, как в паре, группе, так и сольно

- проявлять интерес и фантазию в создании хореографических композиций

- выполнять самостоятельно задания на импровизацию

- выполнять изученные стили хореографии в постановках

Иметь навыки:

- выдержки, активности и лидерства в коллективе.

- профессионального мастерства в выполнении хореографических постановок

Особые условия проведения

Предполагаемая рабочая программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.

Дети объединяются в группы с учётом возраста, психологических особенностей и их физических данных. Программа рассчитана на детей от до 7 до 16 лет.

Набор детей в объединение осуществляется в установленные учреждением сроки при наличии медицинской справки и по личному заявлению родителей (лиц их заменяющих). Отбор в группу первого года обучения по определенным критериям в хореографии не ведется, в целях оптимального выявления способностей ребенка в течение учебного процесса и появления возможности каждого ребенка проявить себя в хореографии. Однако для зачисления ребенка в группы второго и более года обучения, необходима физическая подготовка в классическом танца, развитая гибкость.

Состав группы обучающихся постоянный. Смена части коллектива происходит по причине болезни, перемены места жительства или изменения интереса детей.

Материально-техническая база

Обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- танцевальный станок;

- зеркальная стена;

- репетиционная форма;

- танцевальная обувь;

- музыкальный центр;

- коврики;

По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:

- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки);