«Народные инструменты»

Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;


формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;


воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;


формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;


выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной
информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе,
уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Педагоги

Пинтаева Туяна Владимировна – преподаватель по классу баяна, высшая категория

Сапожников Сергей Викторович – преподаватель по классу гитары, высшая категория

Тютрина Людмила Федоровна – преподаватель по классу домры, высшая категория

Алексеев Андрей Игнатович – преподаватель по классу балалайки, высшая категория

Огнева Ольга Дмитриевна – преподаватель по классу аккордеона, первая категория

Слепнева Елена Амосовна – преподаватель по классу гитары, первая категория

Базарова Солонго Павловна – Заслуженная артистка РБ, преподаватель по классу морин-хура, высшая категория

Будаева Светлана Николаевна - преподаватель по классу чанзы, высшая категория

Ертагаев Баяндай Леонтьевич – преподаватель по классу морин-хура

Раднаева Нелли Баторовна – преподаватель по классу ятаги

Чимитова Элина Чойжамсоевна – преподаватель по классу иочин

 

Содержание программы

Специальность и чтение с листа - 1-1,5 часа

Сольфеджио - 1-1.5 часа

Слушание музыки - 1 час

Музыкальная литература - 1 час

Ансамбль - 0,5 часа

Оркестр - 2 часа

Хор - 2 часа

 

Цели программы

Выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
раннем детском возрасте;


создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из
народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гуслях,
гитаре) и (или) национальных инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;


приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или)
оркестрового исполнительства;


приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов
мира;


приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных и (или) национальных инструментов;


подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства

Результат программы

Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;


формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;


воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;


формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;


выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной
информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной
деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Особые условия проведения

Отбор детей проводится в форме творческих
заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить
самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на народном или национальном инструменте.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, музыкальные инструменты (гитары, баяны, аккордеоны, домры, балалайки, иочин, морин хур, ятага, чанзы), концертный зал, нотные сборники, методическая литература.