Истоки

Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе

Педагоги

Мачижан Ольга Петровна

Содержание программы

Объём программы (кол-во час.на весь период обучения)
Первый год обучения-144 ч.2 и 3–ий год-по216ч.=576ч.

 


Срок реализации ДОП

(кол.недель, мес., лет)
3 года, 576 часов
Режим занятий

(ск.раз в нед., всего по годам обучения)
Первый год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа

Второй год обучения:3 раза в неделю по3 часа

Третий год обучения: 3 раза в неделю по3 часа

Цели программы

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность

Результат программы

После 1-го года обучения воспитанники должны:

знать
уметь
владеть
-устав самодеятельного объединения юных музееведов, права и обязанности;
- ориентироваться в литера­турных источниках;
-информацией об основных понятиях и терминах музееведения;
- основные социальные функ­ции музея;
- работать с различными ис­точниками информации;

- профили музеев;
-составлять кроссворды на тему музея;

- ведущие музеи страны и края;


После 2-го года обучения воспитанники должны:

знать
уметь
владеть
- историю музейного дела;
- отличить предметы учета основного и вспомогательного фондов;
-поиском сайтов и знакомством через них с известными зарубежными собраниями (музеями);
-основные термины, применяемые в музейном деле;
- заполнить музейную карточку;

- жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музееведческой деятельности;
- шифровать музейные предметы;


- заполнить книгу поступле­ния;

После 3 года обучения воспитанники должны:

знать правила
уметь
владеть
- ведения полевых тетрадей;
- разработать тексты экскур­сий;
-навыками подготовки тематических экспозиций школьного музея к памятным датам;
- поведения в походе;
- использовать технические средства при проведении экс­курсии;
-основными формами поисково-исследовательской работы;
- ведения экскурсии;
- выполнять индивидуально – поисковые исследовательские задания;

Особые условия проведения

Данная программа определяет широкий круг изучения краеведческих тем, предусматривает установление и выявление многообразных связей предметного мира; освоение методики исследовательской работы. Музейно-образовательное пространство – это среда для развития сенсорных способностей: чувства ритма, цвета, света, пространства и т.д.

Материально-техническая база

Кабинет площадью 15 кв. с пригодными условиями.

1персональный компьютер. Школьный Музей ТСОШ № 1,кабинет истории в ТСОШ № 1. Мультимедийная установка в ДДТ, актовый зал