Хореографическое исполнительство «Грация»

Одним из любимых занятий детей в системе дополнительного образования является хореография. Занятия хореографией проводятся как во внеклассной работе общеобразовательных школ, так и в урочной системе гимназий и инновационных школ. Они направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков.

Танец является одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает духовные силы человека, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Ребенок, вступая в жизнь, стремится выразить себя в творчестве. Особенно ярко это проявляется в танце, в движениях.

Педагоги

Шакталаева Галина Дондитовна

Цели программы

Цель 1 года обучения:

- овладение детьми основами хореографического искусства; планомерное раскрытие творческих способностей детей;

- постановка хореографических композиций в учебных целях.

Цель 2 года обучения:

-духовное и физическое развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей в области хореографии, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Цель 3 года обучения:

– продолжить развитие физических, творческих способностей у учащихся посредством упражнений повышенного уровня сложности.

Цель 4 года обучения:

– продолжить развитие физических, творческих способностей у учащихся посредством упражнений повышенного уровня сложности.

 

Результат программы

Должны уметь:

1.Уметь тактировать руками размеры 2/4,4/4,3/4; чувствовать характер марша и передать его в шаге;

2.Уметь изображать животных: волк, собака, корова, кошка, медведь, бабочки, птицы;

3.Уметь их воспроизвести один-два танца по памяти, без помощи педагога.

4.Уметь применять музыкально-танцевальные знания и навыки;

5.Уметь трудиться в художественном коллективе;

6.Знать ценность нравственного поведения в коллективе;

7.Уметь подчинять свои личные интересы деятельности коллектива (не подводить товарищей, заменять заболевших на выступлениях и репетициях);

8.Владеть основными элементами азбуки классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку.

9.Уметь различать танцевальные жанры: классический танец, русский танец, современные направления;

10.Уметь пользоваться знаниями в самостоятельном сочинении танцевальных миниатюр.

 

должны знать:

1.Знать движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку», выполнять подскоки, фигуру танца «до – за – до», исполнить переменный шаг;

2.Знать позиции ног и рук классического танца;

3.Знать определенные жесты соответствующие движениям;

4.Знать танцевальные фигуры: круг, линия, колонна, ручеек, змейка;

5.Знать понятие темпа «медленно – быстро»;

6.Боковым зрением контролировать синхронное исполнение в хореографической композиции;

7.Осознано подходить к выступлениям и эмоционально передавать выразительность танца;

Материально-техническая база

Наличие учебного класса.

Оборудование классов: станки, зеркала для самоконтроля.

Техническое оснащение: аудио проигрыватель, видеомагнитофон (DVD) или компьютер (ноутбук), видеокамера.

Сценическая площадка для репетиций.

Оформление концертных номеров:

· изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;

· обувь для сцены и для занятий

· оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).