ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «МУРАВЕЙНИК»

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Педагоги

Шаргакшанова Арюна Валерьевна 

Лодоева Валентина Анандуевна

Очирова Долгор Кимовна

Содержание программы

1 июня

День детства. Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

2 июня

День книги. Поход в библиотеку, участие в викторине по сказкам.

Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».

3 июня

День отряда. Оформление отрядных уголков. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде.

Медосмотр «Мой рост, мой вес».

4 июня

День лета. Конкурсная программа «Праздник лета».

Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание».

5 июня

День Отечества. Посещение школьного музея

Викторина «Край мой Еравнинский»

Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».

6 июня

День спорта. «В здоровом теле здоровый дух».

История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе.

Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

8 июня

День друзей. Игра на местности «В поисках клада».

Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»

Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности».

9 июня

День экологии. Борьба с королем Мусором.

Трудовой десант: уборка территории школы.

Конкурс рисунка на асфальте на тему «Природа и мы».

Инструктаж «Правила дорожного движения»

10 июня

День мира. Экскурсия в природу. Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе.

Книга рекордов лагеря.

11 июня

День таланта. Танцевально-игровая программа «Минута славы». Ярмарка талантов «Кто во что горазд».

12 июня

День России. Игра – викторина «Россия – Родина моя!»

Инструктаж «Правила при поездках в автотранспорте».

13 июня

День красоты. Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря». Беседа «Как беречь глаза?»

15 июня

День здоровья. Праздник «Дорога к здоровью».

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

16 июня

День игры. Мои любимые игрушки.

Парад игрушек (рассказ о своей игрушке). Интеллектуально- творческая игра « Эрудит».

17 июня

День Фемиды. Викторина «Права детей».

Конкурс «Самый спортивный»

18 июня

День Земли. Праздник цветов. Конкурс рисунков «Летние цветы».

19 июня

День воды. «Праздник Нептуна» Игры с водой.

20 июня

День сюрпризов. Праздник «Закрытие лагерной смены». Игра «Утро неожиданностей».
Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам. Концерт «Звездопад»

Цели программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Результат программы

-укрепление здоровья детей (мониторинг здоровья);

-развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-расширение социального опыта;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

-вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

-формирование осознанного отношения к своему здоровью.