вокальный кружок «Жэргэмэл»

Деятельность вокальной студии заключается в том, что она дает возможность детям обнаружить в себе таланты в том или ином виде творческой деятельности, способствуя тем самым самоутверждению личности ребенка, развитию его коммуникативных способностей и овладению навыками профессиональной деятельности. Программа ценна своей практической значимостью. В младшем и подростковом возрасте формируются основы нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, формируется общественная направленность личности. Праздники, фестивали, конкурсы, активное участие в различных концертных мероприятиях разных уровней мобилизуют умственные возможности детей, прививают навыки самодисциплины, доставляют радость от совместной деятельности.

Педагоги

Педагог дополнительного образования, учитель музыки высшей категории Энкеева Октябрина Дабаевна.

Содержание программы

Учебный план программы дополнительного образования "Эстрадный вокал" содержит 6 разделов: 1) вводное занятие; 2) вокальная работа; 3) творчество и импровизация; 4) знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения; 5) использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений; 6) концертно-исполнительская деятельность.

Участники разделены на три группы по возрастной характеристике: младшая, средняя и старшая. Итого 68 часов для каждой возрастной группы.

 

Цели программы

Главная цель программы – выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства; практическое овладение вокальным эстрадным мастерством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.

Результат программы

Диагностика результатов работы по программе связана с демонстрацией достижений обучающихся на отчётных концертах, участия в конкурсах, открытых уроках и т.д.
Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, усвоение музыкального материала, воспитание и развитие навыков творческой, самостоятельной работы, развитие умения творчески реализоваться на сцене, формирование эстетического вкуса.
Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня.

Особые условия проведения

Данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп.

К концу года обучающиеся младшей группы (6-11 лет) знают:
- физиологические особенности голосового аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- основные жанры песенного искусства;
- некоторые основы нотной грамоты.
Понимают:
- по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох,
начало звукоизвлечения и его окончание);
- место дикции в исполнительской деятельности.
Умеют:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
- петь выразительно, осмысленно.

В средней группе (12-14 лет) продолжается закрепление навыков и умений, подбирается новый, более усложненный репертуар, позволяющий реализовать скрытые резервы обучаемого. В средней группе начинается подготовительная разработка имиджа, которая позволяет ребятам, подготовится к более профессиональному исполнительскому мастерству в старшей группе. Большое внимание уделяется репертуару, подбираемому самими учащимися, что помогает им определиться на заключительном этапе становления имиджа в старшей группе.

В старшей группе(15-17 лет) происходит рождение учащегося как грамотного вокалиста – исполнителя, который уже сам подбирает себе репертуар, сам ставит цели и задачи при работе над песней, сам исправляет свои ошибки. Все это происходит совместно с руководителем, который отслеживая и умело направляя воспитанника, старается не вмешиваться в становление воспитанника грамотным вокалистом-исполнителем. Педагог старается не только научить детей пению, но и заинтересовать в нем, подтолкнуть к дальнейшему самосовершенствованию.

 

Материально-техническая база

Для реализации программы используется следующее материальное обеспечение (необходимое оборудование и технические средства обучения (ТСО):
- учебно-практического оборудования: фортепиано, аудиторская доска с магнитной поверхностью и приспособлениями для крепления таблиц и фотографий, стеллажи для учебных пособий и методической литературы, слайдов, видеокассет, CD / DVD дисков; звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр).
- технических средств обучения: мультимедийный компьютер со звуковой картой и пакетом прикладных программ, мультимедиа проектор, экран или телевизор с универсальной подставкой, CD / DVD– проигрыватели, слайд-проектор;
- экранно-звуковых пособий: видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, видеофильмы с записью мюзиклов или фрагментов из них, выступлений хоров, слайды с нотным и поэтическим текстом.
Техническое оснащение занятий осуществляется с использованием музыкального центра, фортепиано с целью музыкального сопровождения.