ЮИД

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 5-7 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогическойнаправленности:создаются условия для социальной практики ребенка в егореальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Цель программы: создание условий для формирования у школьниковустойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Пропаганда и профилактика безопасности поведения на дороге.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов в год).

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий.. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

 

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

-Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов в школе.

 

Педагоги

Дунаева Алена Юрьевна

Содержание программы

 

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов в год).

 

Ожидаемый результат:

· Совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

· Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

· Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

· Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Способы проверки: Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Способами определения результативности программы являются: диагностика на знание правил ПДД, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде теста.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

 

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

-Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов в школе.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

· самостоятельности в принятии правильных решений;

· убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

· внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

· здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Учащиеся должны знать:

· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

· серии дорожных знаков и их представителей;

· способы оказания первой медицинской помощи;

· техническое устройство велосипеда.

Учащиеся должны уметь:

· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

· работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

· читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

· пользоваться общественным транспортом;

· управлять велосипедом.

Учащиеся должны иметь навыки:

· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

· участия в конкурсах, соревнованиях.

· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

Научно – методическое обеспечение Программы

1. Государственный образовательный стандарт.

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

 

 

4. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

5. Газета «Добрая Дорога Детства».

6. Компьютерные игры по ПДД.

7. Мультфильм «Уроки тетушки Совы».

 

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования у школьниковустойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Пропаганда  и профилактика безопасности  поведения на дороге.

Результат программы

Ожидаемый результат:

· Совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

· Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

· Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

· Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Особые условия проведения

Способы проверки: Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Способами определения результативности программы являются: диагностика на знание правил ПДД, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде теста.

Материально-техническая база

Учебная аудитория 42 кв.м.

1. Государственный образовательный стандарт.

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

 

 

4. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

5. Газета «Добрая Дорога Детства».

6. Компьютерные игры по ПДД.

7. Мультфильм «Уроки тетушки Совы».