Хореографический кружок «Наран залаа»

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат не только понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец как средство воспитания национального самосознания имеет огромное значение. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет только присущие ему свои танцы, в которых отражены душа, история, обычаи и характер народа.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Педагоги

Педагог дополнительного образования, учитель ритмики Ринчинова Арюна Дансарановна.

Содержание программы

Программа рассчитана на 8 лет (для детей от 7 до 16 лет), обучение имеет две ступени.
Первая ступень «Начальная» (1-4 годы обучения) предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов исполнения детских бальных и народных танцев, знакомство с работой по развитию актёрского мастерства и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. Этим этапом завершается базовое танцевальное обучение для некоторых категорий детей.
Учащиеся, которые проявили интерес и способности к отдельным хореографическим жанрам, высказали желание продолжить своё образование, могут перейти на вторую ступень обучения.
Вторая ступень «Основная» (5-8 годы обучения) предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определённые способности к танцу. Совершенствуя свои знания, умения и навыки, учащиеся активно осваивают танцевальный репертуар, знакомятся с современными танцевальными направлениями, продолжают работу по развитию актёрского мастерства, осуществляют самостоятельные танцевальные постановки, используя спецлитературу и видеоматериалы.
Для выполнения вышеуказанных задач необходимо выделить основные этапы их реализации:
I. Подготовительный этап (1-2 годы обучения).
II. Этап погружения (3-4 годы обучения).
III. Развивающий этап (5-6 годы обучения).
IV. Этап закрепления (7-8 годы обучения).
Перечисленные этапы обучения не ограничены временными рамками, они плавно переходят один в другой и зависят от возраста детей данной группы и степени их подготовки.

Цели программы

Приобщить учащихся к основным видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного и от детской пляски до балетного спектакля; воспитать единый комплекс физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство; выявить профессиональную ориентацию и самоопределение ребёнка.

Результат программы

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА.
Основными показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности можно считать:
1) выразительность и грамотность исполнения;
2) сдержанность и благородство манер;
3) осмысленное отношение к танцу как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли, национальную специфику и социальный характер;
4) понимание выразительности отдельных элементов танца и музыки в передаче определенного содержания;
5) способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение.

Особые условия проведения

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы – развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Материал программы включает следующие разделы:
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
2. Танцевальная азбука (тренаж).
3. Танец: (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
4. Беседы по хореографии.
5. Творческая деятельность.
6. Воспитательно-познавательные мероприятия.
7. Детский образцовый ансамбль «Наран Залаа».

Материально-техническая база

Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и правил пожарной безопасности.

Практические занятия проходят в актовом зале. При организации теоретических занятий выделяются кабинеты. Имеется костюмерная, шкафы для хранения гимнастических предметов, ковриков, реквизитов для занятий, методической литературы, учебных тетрадей и др.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, видео- и аудиозаписи, гимнастические предметы и др.

Методическая литература хореографического содержания: книги, сборники, журналы, методички, разработки, компакт-диски и т.д.

Репетиционная форма (лично): гимнастическое трико, лосины, балетные тапочки (или чешки), танцевальные туфли; для мальчиков можно шорты и футболки.