В мире театра

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена возрастными особенностями младших школьников: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, эстетический художественный вкус, культуру общения, т.к. именно в этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Педагоги

Очирова Даба Цыдендамбаевна

Содержание программы

Театральная азбука

Этика и этикет

Театральна игра

Культура и техника речи

Ритмопластика

Актерское мастерство

Сценическая композиция

Театрализованные представления

Цели программы

Развитие творческой личности средствами театрального искусства и создание условий для её самореализации.

Результат программы

1 год обучения:
Знать:

1.Что такое театр?

2.Чем отличается театр от других видов искусств.

3. С чего зародился театр.

4. Какие виды театров существуют.

5. Кто создает театральные полотна (спектакли)

Уметь:

1.Направлять свою фантазию по заданному руслу.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в сценическом пространстве.

Иметь понятие:

1.Об элементарных технических средствах сцены.

2. Об оформлении сцены.

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Приобретают навыки:

1.Общения с партнером, коллегами по студии, одноклассниками.

2. Элементарного актерского мастерства.

3. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.

4. Коллективного творчества.

2 год обучения:

1.Что такое выразительные средства?

2. Фрагмент как составная часть сюжета.

3. Действенный факт: исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

Уметь:

1.Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

Иметь понятие:

1.О рождении сюжета произведения.

2. О внутреннем монологе и 2-м плане актерского состояния.

Приобретают навыки:

1.Свободного общения с аудиторией.

2. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3. Анализировать последовательность поступков.

4.Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

Особые условия проведения

Состав группы в течение года – постоянный. Формы занятий: индивидуальные и групповые. Количество детей в группе – 15 человек. Занятия у первого года обучения проводятся 2 раза в неделю – 1,30 с перерывом 10 минут. Занятия у второго года обучения проводятся 3 раза в неделю - 1,30 с перерывом 10 минут. Занятия у группы продленного дня проводится один раз в неделю – 1,30 с перерывом 10 минут.

Материально-техническая база

Зал, видео и музыкальная аппаратура, реквизит, декорации.