Мир глазами детей_Оронгой

Программа рассчитана на 136 учебных часов. Занятия ведутся два раза в неделю по 4 часа.

Данная программа опирается на такие филологические дисциплины, как стилистика русского языка, культура речи, литературное редактирование, включает вопросы повторения программы по развитию связной речи и состоит из двух разделов – «Жанры журналистики» и «Основы редактирования, редакторского и издательского дела».

Раздел «Жанры журналистики» знакомит учащихся с различными газетными жанрами, их характеристиками и назначениями, содержит сведения, относящиеся к построению связного текста различных жанров.

Раздел «Основы редактирования, редакторского и издательского дела» включает понятия о журналистском тексте, его структуре, о приемах правки рукописей (черновиков), об основных методах сбора информации и последовательной работы над номером школьного издания.

Изучение темы завершается созданием газетного материала, коллективным или индивидуальным редактированием и своевременным выпуском школьных изданий из печати.

Проводятся следующие виды занятий (групповые и индивидуальные):

- теоретические по основам журналистики – 50 часов;

- практические занятия по подготовке к печати и выпуску изданий - 86 часов;

- деятельность пресс-центра на различных школьных мероприятиях (фотографирование, подготовка информации, выпуск стенгазет и фотогазет)

Практическая часть программы представляет собой развивающие и ролевые игры, тренинги, работу с газетами и газетными текстами и строится преподавателем индивидуально на основе тематического плана с помощью имеющейся литературы, накопленного опыта и в соответствии с материально-техническими возможностями. Также в практические часы предполагается организация экскурсий, необходимых по теме.

Производительный труд означает непосредственную журналистскую работу учащихся в каком-либо издании, начиная с малотиражного (стенного) и кончая многотиражным изданием любого уровня. Поэтому немаловажным условием реализации программы является создание самостоятельного издания, предполагающего участие подростков.

Педагоги

Протасова А.А

Цели программы

способствовать развитию их литературно-творческих способностей, интереса к журналистике, освоению элементарных навыков журналистского труда и издательского дела