Спортивное ориентирование

Спортивное ориентирование является эмоционально яркой и очень содержательной стороной жизни детей. Такая форма работы способствует: укреплению здоровья, разностороннему воспитанию, становлению гражданственности и патриотизма подрастающего поколения. Особенно актуальными в настоящее время являются: укрепление здоровья учащихся через дозированные физические нагрузки, знакомство воочию с красивейшими ландшафтами страны, непосредственный контакт с природой.

Педагоги

1. Ишеева Сэлмэг Тумэновна

Содержание программы

Учебный план первого года рассчитан на 144 часа и содержит следующие темы:

  • Введение 2 часа
  • Детский пешеходный туризм 8 часов
  • Ходьба – основной способ передвижения в пешем походе 9 часов
  • Безопасность походов 10 часов
  • Спортивная подготовка туриста 24 часов
  • Гигиена туриста. Доврачебная помощь пострадавшему 10 часов
  • Природа родного края и его история. Краеведческая работа в походе 13 часов
  • Подготовка к походу 9 часов
  • Проведение походов 15 часов
  • Подведение итогов похода 7 часов
  • Ориентирование по компасу 12 часов
  • Туристское снаряжение 10 часов
  • Карта и местность 15 часов

Учебный план второго года рассчитан на 216 часов и содержит следующие темы:

  • Развитие спортивного ориентирования в нашей стране 7 часов
  • Топографическая подготовка и ориентирование в походе 12 часов
  • Тактика и техника пешеходного туризма 15 часов
  • Медицинская подготовка 10 часов
  • Краеведческая подготовка 12 часов
  • Спортивная подготовка 45 часов
  • Подготовка походов 30 часов
  • Проведение походов 57 часов
  • Подведение итогов походов 16 часов
  • Туристские слеты и соревнования 12 часов

Цели программы

1. Физическая активность – спортивное ориентирование прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям туризмом, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

2. Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из самых основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения их здоровья.

3. Социальная активность – создание команды и социальная активность в ходе выполнения программы спортивного похода. Эта программа, в которой каждый член команды имеет большую ценность. Пропаганда туризма, как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Туризм усиливает воспитательные возможности.

4. Характер приключения – ожидание результата туристического похода, повышая интерес к нему, стимулирует ребенка к всемирной подготовке к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата и делает его интересным.

Результат программы

Реализация программы даст возможность:

· Поднять на новый качественный уровень туристско-краеведческую работу;

· Возможность ознакомиться с уникальными природными и историческими местами;

· Дальнейшее развитие детского туризма;

· Новый подход к организации школьного туризма для различных категорий учащихся;

· Созданию новых туристических маршрутов;

· Развитие новых форм тематического, спортивного, познавательного, экологического туризма.

Особые условия проведения

Имеются ограничения по здоровью, общефизичекая подготовка, первоначальные по определению сторон света и чтение карты.

Материально-техническая база

Имеется оборудованный кабинет и туристическое снаряжение, карты, компасы.