Программа ЛДП «Веснушки»

Каждый год для учащихся от 7 до 15 лет организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Талецкая СОШ». Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

Педагоги

Черторыгина Алла Михайловна - начальник лагеря

Смирнова Татьяна Георгиевна - воспитатель

Гомбоева Аюна Сергеевна - воспитатель

Ринчинова Саяна Сергеевна - воспитатель

Шелковникова Марина Ивановна - воспитатель

 

Содержание программы

Данная программа направлена на реализацию следующих направлений деятельности:

· физкультурно-оздоровительное;

· патриотическое;

· художественно – творческое;

· досуговое;

· трудовая деятельность.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Планируется:

· проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;

· проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

· организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных соревнований:

ü «весёлые эстафеты»,

ü спортивные конкурсы,

ü первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, теннис, дартс, шашки, пионербол,

ü игры на воздухе,

ü беседы по формированию здорового образа жизни,

ü солнечные ванны (загорание).

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из задач данного режимного момента – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Патриотическая деятельность

· Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

· Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

· Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Формы организации патриотической деятельности:

ü Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

ü Подвижные народные игры (Лапта, городки);

ü Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина», «Знаешь ли ты свой край»;

ü Творческие конкурсы

ü Изобразительная деятельность

Художественно – творческая деятельность.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

· изобразительная деятельность

· конкурсные программы

· творческие конкурсы и игры

· игровые творческие программы

· праздники

· выставки

Досуговая деятельность

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

· развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;

· отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

· творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;

· общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

 

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

 

 

Цели программы

Цель реализации программы – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

Для детей и подростков:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

ü Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

ü Расширение кругозора детей.

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü Личностный рост участников смены.

Для педагогов:

§ Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

§ Повышение уровня педагогического мастерства.

Для родителей:

Ø Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.

Особые условия проведения

Условия реализации программы

1. Нормативно-правовые условия:

· Закон «Об образовании РФ»

· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

· Устав МБОУ «Талецкая СОШ»

· Положение о пришкольном оздоровительном лагере.

· Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.

· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

· Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

· Инструкции по организации и проведению экскурсий.

· Должностные инструкции работников.

· Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

· Заявления от родителей.

· Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

· Акт приемки лагеря.

· Планы работы.

Материально-техническая база

1. Кабинеты
Комната отдыха, игровая комнаты
Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

2. Спортивная площадка
Линейка, утренняя зарядка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Материальная база – СП «Талецкое»

3. Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия
Материальная база школы

4. Школьная библиотека, Библиотека СП «Талецкое»
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база Школы

Материальная база СП «Талецкое»

5. Школьная столовая
Завтрак, обед
Республиканский бюджет

6. Комнаты гигиены
Туалеты, санитарный уголок
Материальная база школы