Программа ЛДП «Город детства»

Пояснительная записка
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей. Работа лагеря планируется в виде деятельности «Города детства». Организуется 1 сезон (в июне месяце). Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. А также предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.

Предполагается за одну смену оздоровить порядка 100 учащихся. Возраст детей от 6 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней.

Программа основывается на следующие принципы:

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
Цели и задачи программы.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи:

1. Систематически проводить оздоровительно-образовательную деятельность с детьми;

2. Укреплять физическое здоровье детей, с проведением ежедневной зарядки, спортивных соревнований, с сохранением и укреплением психического здоровья детей;

3. Развивать коммуникативные качества детей, сотрудничество и содружество в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми;

4. Организовать разнообразное, правильное питание, с соблюдением всех санитарно-гигиенических правил и норм;

5. Развивать творческие способности детей, самовыражение детей через работу творческих кружков;

6. Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины

7. Развивать у детей самоутверждение в коллективе, развивать навыки самоуправления при организации летнего отдыха;

8. Расширять экологические знания о родном крае, прививать навыки бережного отношения к природе через практическую деятельность.

Содержание и формы реализации программы.

Оздоровление и профилактика заболеваний.

На оздоровление и профилактику заболеваний отводится главное значение. К реализации этой деятельности подключается медицинская сестра, которая в течение сезона наблюдает за здоровьем детей, проводит профилактические мероприятия, включая осмотр детей. Большое место отводится организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, бесед. В течение сезона на медицинских работников возлагается контроль за приготовлением пищи, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил жизнедеятельности лагеря.

 

Педагоги

Васильева Елена Юрьевна 

Содержание программы

Учебный план

 

 

План мероприятий ЛДП «Город детства»

№ п/п
Тема дня
Мероприятия
1
«Добро пожаловать»
1. Торжественная линейка. Праздник лета (Открытие лагерной смены). Инструктаж по т.б.

2. Знакомство с лагерем

3. Дискотека
2
«День традиций»
1. Ознакомление с лагерем

2. Игры на знакомство.

3. КТД Летняя карусель (Игра-путешествие)
3
«День Неожиданностей»
1. КТД Калейдоскоп шуток и розыгрышей

2. Подвижные игры
4
«День Нептуна»
1 «Трудовой десант» – благоустройство территории, игры на внимательность

2. КТД Игра «Три корабля»

3. Подвижные игры
5
«День России»
1. Игры-викторины «Моя Россия!»

2.Экскурсия, формирование навыков экологической культуры обучающихся.

3. КТД «День России»
6
«День Сюрпризов»
1. «Я волшебник» – конкурсно-игровая программа

2. Игра – эстафета: «Школа светофорных наук»

3. Игры на свежем воздухе
7
«День Семьи»
1. «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья» – эстафета

2. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»

3. Шоу «7Я»
8
«День Шпионов»
1. «Трудовой десант» -благоустройство территории, конкурсы

2. КТД «Шерлок Холмс»

3. Подвижные игры
9
«День Талантов»
1. Фестиваль «Шире круг».

2. КТД Конкурс актерского мастерства

3. Дискотека
10
«День чистоты и порядка»
1. Трудовой десант – благоустройство территории и кабинетов, конкурсы

2. Карнавал здоровья («ускоренная помощь»-в лагере)

3. Шоу – программа «Знатоки этикета»

4. Подвижные игры
11
«День народных традиций»
1. «Наши добрые традиции» – игра – викторина

2. КТД «Посиделки у нас дома»

3. Дискотека «Закружись,наш хоровод»
12
«День памяти»
1. «Мы помним и гордимся!» – интеллектуальный турнир.

2. КТД «День Памяти и скорби»

3. Конкурс рисунков, посвященный дню памяти
13
«День Смеха»
1. «История клоунады» – игра-викторина

2. КТД «День смеха»

3. Комический футбол
14
«День Экологии»
1. «Я и экология» – игра-викторина

2. КТД «Экологическая тропа»

3. Выставка рекордов природы «Природа и фантазия»
15
«День Спорта»
1. «Книга рекордов нашего лагеря» – проведение турниров, подвижные игры

2. Спортивная эстафета
16
«День сыщика»
а) день следопыта, по следам Шерлока Холмса;

б) конкурс «Мозговой штурм», психологическая служба. Как принять правильное решение (практикум);

в) спортивный час. Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране «Беседа – диалог».
17
«День музыки»
а) день смеха;

б) юморина. «Изумрудный город» – игровая программа;

в) «Угадай меня».

г) фестиваль видеофильмов
18
«День красоты»
а) конкурс «Варвара краса – длинная коса»;

б) библиотечный час «Загадки природы». «Времена года». Экскурсия;

в) конкурс рисунков «Мой город детства». Праздник художественных

красок.
19
«День Радуги»
1. «Разноцветный мир» - конкурсно-игровая программа

2. КТД «Все цвета радуги»

3. КТД «Кто во что горазд»

4. Рисуем радугу
20
«День Истории»
1. «Я в истории школы, поселка, страны» – игра-викторина с выполнением проектного задания.

2. КТД «Что? Где? Когда?»

3. Подвижные игры
21
«День прощального гостевания»
1. Торжественная линейка

2. Традиционный концерт «Мы танцуем и поем»

3. Дискотека

 

Цели программы

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие . 

 

Результат программы

Содержание и формы реализации программы.

Оздоровление и профилактика заболеваний.

На оздоровление и профилактику заболеваний отводится главное значение. К реализации этой деятельности подключается медицинская сестра, которая в течение сезона наблюдает за здоровьем детей, проводит профилактические мероприятия, включая осмотр детей. Большое место отводится организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, бесед. В течение сезона на медицинских работников возлагается контроль за приготовлением пищи, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил жизнедеятельности лагеря.

Эколого-природоведческая деятельность.

Задача этой деятельности – проводить эколого-природоведческие беседы, конкурсы, викторины. Большое значение отводится практической деятельности: уборка леса; уход за комнатными растениями, разведение комнатных цветов и садовых для озеленения школы.

Трудовая деятельность.

На трудовую деятельность необходимо ежедневно отводить время, чередуя разные виды трудовой деятельности. Сюда входят: отработка навыков самообслуживания (уборка игровых комнат), дежурство в столовой, трудовые десанты на территории школы, «Зелёный класс» – (цветоводство).

Коллективно-творческая деятельность.

Эта деятельность представляется в жизни города в виде разных культурно-массовых мероприятий: праздников, викторин, конкурсов и т.д. В течение деятельности летнего лагеря планируется проведение творческих кружков с подключением руководителей группы «Штаб-Квартира», Изостудии «Радуга», студии «Семицветик». Вся работа этой деятельности направлена на развитие творческих и индивидуальных способностей детей, расширению сфер деятельности по развитию творческих способностей.

 

 

Спортивно-физкультурная деятельность.

К организации этой деятельности подключаются учителя физической культуры нашей школы (проведение спортивных часов ежедневно, проведение ежедневных зарядок, спортивных соревнований, участие в районном туристическом слете, мероприятий, служащих для пропаганды здорового образа жизни, разучивание народных национально-массовых игр).

Информационно-коммуникативная деятельность.

Включает мероприятия по информатике и информационным технологиям, соревнования по киберспорту, исследовательские работы, конкурс компьютерного рисунка (ИЗО+ИКТ), фотовыставки.

В лагере работа будет проводиться по направлениям:

· оздоровительно-профилактическое;

· социально-психологическое;

· экологическое;

· трудовое;

· коллективно-творческое;

· спортивно-туристическое;

· научно-исследовательское;

· патриотическое.

В реализацию программы жизни и отдыха детей в лагере планируется задействовать разные общественные организации поселка: Поселковая библиотека, Онохойский Дом Детского творчества, Онохойский Дом Культуры.

Любая деятельность в лагере планируется быть посильной для возраста каждого ребенка. Во всех направлениях деятельности лагеря необходимо задействовать каждого. Деятельность необходимо сделать привлекательной, соответствующей интересам детской личности, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, удовлетворяющей потребности личности в самоутверждении и самоуправлении. Онохойская средняя школа – школа экологической направленности: и учитывая что, 2017 год объявлен Годом Экологии в России, планируется путешествие по экологической тропе, диспуты, викторины, экскурсии на реки Шара-Улунка, Уда.

В лагере планируется работа в отрядах:

Отряд «Солнышко» – 1
Отряд «СТЭМ» – 1
Отряд «Турист» – 1
Отряд «Росточек» – 1
Воспитатели в этих группах осуществляют следующую деятельность:

- Обеспечивают жизнедеятельность в группах лагеря;

- Составляют план-график работы данной группы (руководители групп );