естественнонаучное

В содержании рабочей программы по вязанию необходимо отметить межпредметные связи. Знания по математике необходимы при расчёте, убавлении, прибавлении петель, черчению – построении чертежей, выкроек, ИЗО – умении правильно подбирать цвета. Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории, позволит обучающимся более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков.

В программе по вязанию отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но и предоставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретённых навыках и умениях, а также имеет огромное воспитательное значение

Педагоги

Жарникова Елена Георгиевна 

Содержание программы

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
1

2
Введение в курс
1
1

3
Материаловедение
1
1

4
Простые приёмы работы с пряжей
1

1
5
Декоративное вязание крючком
10


5.1
Основные приёмы вязания крючком
2

2
5.2
Вязание по кругу
2

2
5.3
Прибавление и убавление петель
1

1
5.4
Вязание полотна квадратной формы
2

2
5.5
Вязание по схемам
3

4
6
Итоговое занятие за 1 полугодие
1
1

7
Декоративное вязание на спицах
14


7.1
Виды петель и их образование
2

2
7.2
Вязание по схемам
4

4
7.3
Расчёт петель
3

2
7.4
Прибавление и убавление петель
3

3
7.5
Крючок в помощь спицам
2

2
8
Итоговое занятие за 2 полугодие
1
1

9
Выставки
4
4


Итого:
34
9
25

Цели программы

Цель программы – формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

· Начальные сведения о свойствах пряжи, спицах, крючках.

· Иметь представление о пропорциях.

· Начальные сведения о цветовом сочетании.

· Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли», «накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».

· Иметь представление о народных традициях разных стран.

 

Обучающиеся должны уметь:

· Приобрести навыки работы с крючком и спицами.

· Пользоваться схематичным описанием рисунка.

· Изготавливать сувенирные изделия.

· Работать по шаблону.

· Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель

· Прибавлять и убавлять петли.

· В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

· В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

Особые условия проведения

Набор детей – свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты приобретают самостоятельно. Руководителю необходимо иметь запасные инструменты и нитки. Основным инструментом является крючок. Крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован, не велика ли бородка. Острая, с глубоким вырезом бородка будет цепляться за нитки и палец, плохо протаскивать петли при вязании. Так же нужно иметь ножницы, иглы и нитки, сантиметровую линейку.