«Изобразительное искусство»

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение (например, страх; рисуя какие – либо явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх). Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. Развитие наглядно – образного мышления происходит в процессе обучения. Исследования известного педагога Н. П. Сакулиной показали, что успешное овладение приемами изображения и создание выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установления связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов или явлений. Поэтому перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи.

Педагоги

Ламажапова Баирма Цыденешеевна

Содержание программы

В ходе обучения учащиеся проходят следующие дисциплины:

Исполнительская подготовка: Рисунок, Живопись, Композиция, Основы изобразительной грамоты и рисования, ДПИ.

Историко-теоретическая подготовка: Беседа об изобразительном искусстве.

Продолжительность учебных занятий 35 недель.

Цели программы

Целью уроков изобразительного искусства является реализация фактора развития, формирование у детей целостного,
гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой
деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с
искусством; формирование духовных начал личности, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства;
нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему
народу, к многонациональной культуре.

Результат программы

Ученик должен уметь:
- применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;
- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
- в сюжетных работах передавать движение;
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Особые условия проведения

Нужно иметь необходимую канцелярию: краски, кисточки, альбомы для рисования и т.п.

Материально-техническая база

Канцелярия, мольберты, столы, стулья, геометрические фигуры, муляжи, доска.