Экспериментальные модели

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
Настоящая программа позволяет реализовать индивидуальные творческие потребности каждого ребенка. Новым в программе является включение занимающихся в коллективную творческую работу, независимо от степени мастерства, позволяющее развить новые качества личности, необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым современным обществом – использование инновационных технологий, методов коллективной проектной деятельности.
В условиях динамично развивающегося общества повышается необходимость в самостоятельных, инициативных, творческих людях. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить.
Занятие в объединении «Экспериментальные модели», прежде всего, направлено на развитие изобретательности и инженерного мышления.
Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, познавательный интерес.
Главная идея программы – Любой ребенок талантлив, ему только нужно помочь найти интересное творческое дело, которое раскрыло бы его потенциал.

Педагоги

Серафимов Алексей Николаевич

Содержание программы

Занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа

Цели программы

Формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей школьного возраста через приобщение к начальному техническому моделированию.

Результат программы

По окончании программы обучающиеся
Должны знать:
- Названия и назначения окружающих и часто встречающихся технических объектов и инструментов ручного труда;
- приёмы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда;
- элементарные свойства бумаги, картона, древесины, их использование, применение, доступные способы обработки;
- простейшие правила организации рабочего места; Способы перевода чертежей на кальку, бумагу, картон, фанеру;
- способы применения шаблонов;
- способы соединения деталей из бумаги, картона и фанеры;
- названия основных частей изготовляемых макетов и моделей;
- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
Должны уметь:
- определять основные части изготовляемых макетов и моделей и правильно произносить их названия;
- сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры (Треугольник, прямоугольник, круг) и объёмные геометрические тела (куб, шар, цилиндр);
- вырезать из бумаги квадрат, треугольник, из квадрата вырезать круг;
- пользоваться распространенными инструментами ручного труда, соблюдать правила по технике безопасности;
- планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструмент и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия;
- правильно организовать рабочее место;
- выполнять разметку несложных объектов на доступных материалах при помощи линейки и шаблонов;
- прочно соединять детали между собой и устойчиво крепить вращающиеся колёса;
- сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность и принципиальность в оценке коллективной деятельности.

Особые условия проведения

Занятия проводятся бесплатно

Материально-техническая база

- Методический кабинет с учебниками, журналами, методическими разработками по конструкциям моделей: Методические рекомендации и разработки по техническому творчеству, журналы «Моделист-конструктор», «Юный техник», «М-Хобби»
- Компьютер с тренажерным устройством (симулятор) для освоения техники пилотирования моделей.
- Инструкционные карты и схемы, плакаты, стенды, шаблоны, чертежи, образцы изделий.
- Учебный кабинет, оборудованный всем необходимым для практических занятий по всем направлениям моделирования.