Театральная студия «Машенька»

Формы организации учебной деятельности.

Занятия проходят в форме игры, репетиции, экскурсии, выходы в театры, встречи с интересными людьми, конференции, фото-сессии.

Занятия в драматическом кружке ведутся по программе, которая включает в себя 5 разделов.

Разделы программы:

Занятия в драматическом кружке ведутся по программе, которая включает в себя 5 разделов.

1. Раздел «Основы сценической речи» объединяет игры упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики речи и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образую речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простые рифмы.

2. Раздел «Сценическое движение». Включает в себя комплексные ритмические и музыкальные пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижения и снизить последствия учебной нагрузки. Дополнительно включаются работы с использованием реквизитов таких как, обручи и мячи для жонглирования.

3. Раздел «Актерское мастерство и основы сценической грамоты» предусматривает приобретение актерских навыков, развитее игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

4. Раздел «Постановочно-репетиционные работы». В этом разделе учащимся будут даны знания и умения по постановке театрального действия, выстраиванию мизансцен при постановке драматических номеров и этюдов, владению пространством сцены. Учащиеся овладеют умениями видеть и слышать партнера на площадке и уверенно чувствовать себя в сценическом пространстве. Детям дается возможность проявить свою индивидуальность и неординарность. Снять некоторые комплексы и зажимы, почувствовать себя более раскованно.

5. Раздел «Концертная деятельность» включает в себя подготовку и показ номеров на общешкольных мероприятиях.

Основные функции раздела:

-создает условия для самореализации и самоутверждения ребенка

- устанавливает позитивные взаимоотношения ребенка с окружающими

- развивает эмоциональную сферу ребенка, формирует художественный вкус

Часы занятий по разделам «Постановочно-репетиционные работы» и «Концертная деятельность» будут выстраиваться в соответствии с планом общешкольных мероприятий.

Следует отметить, что обучение по программе первого года построено по принципу «от простого к сложному».

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (включает в себя знакомство с теоретическими основами, а также комплексы упражнений и игр для усвоения и закрепления теоретического материала), творческое занятие (этюды, миниатюры, пантомимы, построение мизансцены и т. д.), просмотр видеоматериалов, двигательная и танцевальная разминка, сюжетно-игровые и конкурсные программы, театральные постановки.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

- вводный (проводится перед началом работы, предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам);

- текущий (проводится в ходе учебного занятия, позволяет закрепить знания по изученной теме);

- рубежный (проводится после завершения изучения каждого раздела программы)

- итоговый (проводится после завершения всей учебной программы).

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков предусмотрен показ театральных постановок на общешкольных мероприятиях, после которого проводятся коллективный анализ ученических работ, в ходе которого отмечаются наиболее удачные сценические решения, оригинальные подходы к исполнению номеров, разбираются типичные ошибки.

По окончанию обучения у воспитанников должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм коллективно-творческой деятельности; быть неравнодушным по отношению к окружающим, миру искусства и природы. Основными формами поведения итогов по программе является участие воспитанников театральной студии в театральных постановках, конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня.

Педагоги

Бардуева Аяна Батоевна, режиссер театрализованных представлений и праздников

Цели программы

Целью воспитательной работы в театральной студии является создание условий для раскрытия творческих особенностей ребенка, приобретение у ребенка новых качеств, таких как, уверенность, успешность, внутренняя и социальная защищенность по отношению к постоянному меняющемуся миру.

Результат программы

Знать:

· теоретические основы актерского мастерства;

· этапы работы над спектаклем;

· законы сценического действия;

· теоретические основы сценической речи;

· принципы построения литературной композиции;
приемы сценического боя.

Уметь:

· воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

· мыслить образами;

· находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

· самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;

· самостоятельно анализировать постановочный план;

· создавать точные и убедительные образы;

· выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

Владеть:

· элементами внутренней и внешней техники актера;

· приемами аутотренинга и релаксации;

· словесным действием в спектакле;

· трюковой техникой;

· сценической пластикой;

· речевым общением.

Особые условия проведения

Набираются ученики МАОУ СОШ № 32. Рассматриваются умения держаться на сцене, желание ребенка заниматься в студии, чувство темпоритма, физическая подготовка, музыкальный слух.

Материально-техническая база

Танцевальный зал, сцена, спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, скамейки. Техническое оснащение: компьютер, переносная акустическая система, проектор.