«Белые пятна» Российской истории"

Программа по элективному курсу «Белые пятна» российской истории» предназначена для 9 класса основной школы. Она составлена с целью приобщения учащихся к выбору предмета для профильного обучения, формирование у учащихся навыков самостоятельного осмысления культурного прошлого нашей родины.

 


Элективный курс рассчитан на 34 часа. На один учебный год

Педагоги

Рыбакова Елена Алексеевна

Содержание программы

Кем были первые русские князья?

2

Новгородская «демократия»

2

Монголо-татары: иго или благо?

2

Загадки опричнины

2

Почему Лжедмитрий I на стал Дмитрием I?

2

Реформы Петра Великого: движение вперёд или назад?

2

«Пугачёвщина»: бунт или крестьянская война?

2

Загадка смерти Александра I

2

Почему была проиграна русско-японская война?

2

П.А.Столяпин – кто он?
2

Можно ли было избежать Первой мировой войны?

2

«Святой чёрт»? (Загадка личности Григория Распутина)

2

Были ли шансы у «белых» победить? (Загадки гражданской войны)

2

Что это было – НЭП?

2

Загадки Финской войны

2

РОА – предатели или герои?

2

Был ли закономерен распад СССР?

2

Цели программы

Цели курса:

- содействие становлению человека как духовно -нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально – активной, творческой личности; гражданина и патриота;

-развивать навыки и умения учащихся на основании установленных фактов выносить собственные суждения;

-отстаивать свою точку зрения, применяя различные способы доказательства.

 


Задачи курса:

-привлечь внимание учащихся к проблемным моментам российской истории;

-показать различные точки зрения не неординарные события и личности отечественной истории.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

· Характерные черты наиболее ярких личностей в истории, как положительные, так и отрицательные;

· Роль и значение деятельности исторической личности;

· Оценка персоналии очевидцами и нашими современниками;

· Суть, основные моменты того или иного исторического документа, дающего подлинное, объективное знание происходящих событий;

· Границы Русского государства в разные исторические периоды;

· Социально-экономическое развитие края в различные периоды.

 

Учащиеся должны уметь:

· Работать с первоисточниками, документами, картами, энциклопедическими словарями;

· Устанавливать причинно-следственные связи;

· Анализировать, сопоставлять, давать собственную оценку событиям;

· составлять связный рассказ по тому иному вопросу истории, опираясь на документы, факты;

· Читать исторические карты разных исторических эпох, делая сравнения и выводы.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оборудованный компьютером, проектором, принтером