Кружок детского фольклора «Солонго»

  Основополагающими принципами обновления содержания обучения бурятскому языку являются усиление социокультурного компонента, повышение роли родного языка как источника знаний о своей родине.

Основа программы привлечение  школьника к культуре Бурятии, позволит лучше осознать культуру народа, сформирует умение еѐ представить средствами бурятского языка, включит младшего школьника в диалог культур

Педагоги

Ешеева Дарима Шагдаровна

Содержание программы

Вводное занятие 1- го года обучения: Знакомство с кружковцами. Знакомство с персонажами бурятских сказок Счет от 1-6, выражение согласия – несогласия Счет от 7-12, названия дней недели. Знакомятся с Бурятией и бурятским языком (диск) Понимают речь учителя: приветствие, формулы вежливости, прощание. Заучивают рифмовки на русском языке с элементами бурятской речи. Произносят звуки бурятского языка. Учат счет на бурятском языке с помощью рифмовок, запоминают названия дней недели. Знакомятся с алфавитом (песня). Я и моя семья Члены семьи, их имена, гласные буквы бурятского алфавита. Мой распорядок дня. Конкурс «Представь свою семью» Разучивают рифмовки, считалки по теме «Семья». Знакомятся с бурятскими именами. Разучивают песню. Используют в речи прилагательные, указывающие на внешность. Учатся составлять рассказ о семье по картинке, представляют свою семью. Используют в речи глаголы действия. Играют «Слушаем музыку и рисуем портрет». Праздники и традиции в Бурятии. Сагаалган – любимый праздник бурят. Национальные игры. День рождения, готовим подарки! Понимать речь учителя, правильно реагировать на установки, данные на бурятском языке. Воспринимать информацию о праздниках и традициях в Бурятии, сравнивать с традициями других стран. Оформляют праздничные открытки. Используют в речи клише по темам: «Семья», «Праздники», «Еда». Разыгрывают сценки «В гостях», «На дне рождения друга». Разучивают песни, стихи и рифмовки. Мир моих увлечений Я люблю играть. Любимые сказки (викторина). В гостях у сказочного персонажа. Понимают элементарную речь учителя и одноклассников. Участвуют в конкурсе «Кто лучше расскажет выученные стихи». Участвуют в викторине «Любимые герои детских сказок». Мир вокруг меня Моя школа, учимся читать. Мой класс и мои одноклассники, учимся читать. Конкурс «Знатоки бурятского языка» Мой дом и все что в нем, учимся читать. Времена года, учимся читать Животные в зоопарке и на ферме, учимся читать. Проект «Мое любимое животное» Воспроизводят наизусть стихи. Узнают и используют в речи предметы классного обихода, домашнего обихода, диких и домашних животных, времена года. Составляют рассказ «Мой город» по фотографиям. Оформление открытки. Работают над сказкой, заучивают роли, готовят костюмы. Повторяют выученные стихи и рифмовки. Оформляют открытку-приглашение «Мы любим бурятский язык» (коллективное творчество). Повторяют выученные песни. Участвуют в празднике.Каждое занятие должно иметь четкую структуру. Начинать занятие необходимо с приветствия на бурятском языке. Затем следует поговорить с детьми об их делах, самочувствии, настроении для создания атмосферы общения.Следующий обязательный этап – фонетическая зарядка для отработки звуков, интонации (используются рифмовки, считалки и стихи). В основной части занятия школьники выполняют упражнения, направленные на реализацию практических задач: ознакомление с новым лексическим материалом, формирование навыков устной речи, элементарных навыков чтения и письма. Обязательно необходимо включить паузы для отдыха, во время которых можно поиграть или провести физкультминутку (физические упражнения выполняются под команду учителя, использующего знакомые речевые образцы).Завершать занятие необходимо словами прощания на бурятском языке. Очень важное условие заканчивать занятие на позитивной ноте, чтобы ребенок ждал следующего занятия и шел на него с удовольствием. Приемы контроля носят коммуникативно – ориентированный и творческий характер. Это могут быть выставки, викторины, конкурсы, выступления на празднике, проекты, участие в сценках.2-ой год обучения: Введение в историю журналистики Знакомство с журналистикой. Журналистика как профессия и общественная деятельность. Профессиональные качества журналиста. Основы профессиональной культуры, этики журналиста. Виды и типы СМИ. СМИ и экология, религия, этнография, социальные проблемы. Основы журналистики. Знакомство с деревом жанров. Система жанров в литературе и журналистике. Газетно- журнальные жанры. Информационные: новость, заметка, отчет, репортаж, интервью, опрос, пресс-релиз. Аналитические: комментарий, статья, корреспонденция, обозрение, рецензия. Художественно-публицистические: очерк, зарисовка, фельетон, эссе. Публицистические и поэтические жанры. Правила составления анкеты. Её виды. Правила проведения опроса. М

Цели программы

Основной целью программы кружка «hолонго» является развитие способностей детей к обучению на бурятском языке, обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьника к языковому миру, для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании языка как средства общения.

Результат программы

* преодоление психологического барьера в использовании БЯ как средства коммуникации;

* создание комфортной обстановки, «ситуации успеха», формирование мотивации ребѐнка к познанию и творчеству. Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремлѐнность, аккуратность, творческая инициатива.