Классы иочин, лимба, эвэр-бурэ, шанза, ятага, морин-хур

Целью изучения учебного предмета является овладение практическими навыками игры на народном инструменте, развитие творческих навыков детей, приобщение к культурным ценностям, развитие исполнительского мастерства.
Задачи изучения учебного предмета:
• практическое овладение навыками использования в исполнении на народном инструменте художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения;
• формирование устойчивых слуховых представлений;
• формирование культуры звукоизвлечения, звуковедения, фразировки и устного анализа звучащей музыки.

Педагоги

Ошорова Туяна Михайловна

Самаева Надежда Гомбожаповна

Дамбаева Сымжид Олеговна 

Содержание программы

Примерный учебный план
для дополнительной общеразвивающей программы
в области театрального искусства

№ п/п Наименование предметной области/учебного предмета Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы)
I II III
1. Учебные предметы художественно-творческой подготовки: 2 2 3
1.1 театральные игры 1 I, II
1.2. ритмика 1 I
1.3. основы актерского мастерства 2 1 II, III
1.4. пластический театр 2 III
2. Учебный предмет историко-теоретической подготовки: – 1 1
2.1. беседы о театре 1 1 III
3. Учебный предмет по выбору: 1 1 1
3.1. танец 1 1 1 I, II, III
Всего: 3 4 5

Примерный перечень учебных предметов: театральные игры, основы актерского мастерства, художественное слово, основы сценической речи, сценическое движение, подготовка сценических номеров, кукольный театр, пластический театр, музыкальный театр, театр моды, музыкальный инструмент, постановка голоса, вокальный ансамбль, ритмика, танец, беседы об искусстве, беседы о театре и другие.

 

 

Цели программы

1.2. Цели и задачи дисциплины.
Целью изучения учебного предмета является овладение практическими навыками игры на народном инструменте, развитие творческих навыков детей, приобщение к культурным ценностям, развитие исполнительского мастерства.
Задачи изучения учебного предмета:
• практическое овладение навыками использования в исполнении на народном инструменте художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения;
• формирование устойчивых слуховых представлений;
• формирование культуры звукоизвлечения, звуковедения, фразировки и устного анализа звучащей музыки.
При изучении учебного предмета обучающийся
• музыкальную грамоту;
• музыкальную терминологию;
• характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
• первичные основы в области строения классических музыкальных форм;
• основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
• основной репертуар для народных инструментов, включающий в себя произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры, сонаты, концерты).

Результат программы

. Результаты освоения учебного предмета иочин в соответствии с федерально государственными требованиями должны отражать:
• наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
• сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
• знание репертуара для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
• знание художественно-исполнительских возможностей народного инструмента;
• знание профессиональной терминологии;
• умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
• навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
• навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
• наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
• наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

 

 

Особые условия проведения

Важную роль в процессе обучения основным навыкам игры на народном или национальном инструментах имеют технические средства обучения. При изучении стилевых особенностей той или иной традиции работа с аудио- и видеоматериалами имеет неоценимое значение и должна занять соответствующее место в учебном процессе. Прослушивание и просмотр записей исполнителей на народных или национальных инструментах имеют глубокий познавательный и обучающий характер. Подробное изучение лучших образцов исполнительства на народных или национальных инструментах преследует воспитательные цели, повышая эстетический и культурный уровень учащихся в понимании ценности классической музыки в целом.
Для классной и внеклассной работы с аудио-и видеоматериалами необходимо иметь: музыкальный центр, DVD, телевизор, кинопроектор, экран.

 

Материально-техническая база

Для индивидуального обучения в школе имеется несколько инструментов, оборудовано теплое светлое помещение