Подготовка к школе «Классики»

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту определяющей для готовности детей к школе является сформированность "базиса личностной культуры".

Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития

Педагоги

Корепанова Татьяна Борисовна, учитель-логопед первой квалификационной категории;

Москвитина Ирина Юрьевна, учитель-логопед первой квалификационной категории

Содержание программы

Обучение грамоте и развитие речи - 20 занятий, из них 2 занятия используется на диагностику

Математика и конструирование - 20 занятий, из них 2 занятия используется на диагностику

Работа по укреплению мускульной силы руки и пальцев - 20 занятий

 

Цели программы

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка

Результат программы

Ребенок получит возможность научится:

- распознавать первый звук в словах;

- внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

- правильно использовать кисть при рисовании;

-выполнять элементарный орнамент в полосе; использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.)

Материально-техническая база

Печатные пособия

1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв). 2. Наборы сюжетных (предметных) картинок.
3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

Технические средства обучения

1. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

2. Телевизор.

3. Ноутбук.

4. Принтер лазерный.

5. Принтер струйный цветной.

6. Фотокамера цифровая.

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 2.

2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

3. Слайды, соответствующие тематике программы.

4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.