программа изобразительной студии «Сакура»

  • (1)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

изобразительной студии «Сакура»

Возраст обучающихся: 7 – 13 лет

Срок реализации: 3 года

Направленность программы – художественная. Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Воспитанники получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Занятия различными видами изобразительной деятельности способствуют самовыражению воспитанника, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.

Данная программа является вариативной и ориентирована на образование у каждого ребёнка творческого потенциала и художественных способностей воспитанников разных возрастных групп за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности и использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

 Программа Изостудии «Сакура» ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Особое значение придается в данной программе усвоению художественно – творческого опыта, обучению приёмам художественно – творческих действий. На протяжении всего обучения применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве. Так же для улучшения восприятия и более близкого ознакомления воспитанников с изобразительным искусством планируются посещения выставок, встречи с художниками города, поездки в музеи. Все это в целом является мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству.

 

Педагоги

Иннокентьева Динара Мураталиевна

Содержание программы

Учебно-тематический план (1 год обучения)
Вводное занятие

1. «Чем и на чем работает художник?»,
2. Живопись

2.1.«Все дети любят рисовать»

2.2.«Улица красок – волшебников»

«Какого цвета осень?»

«Листопад»

«Дары осени»

«Осенний пейзаж»

«Дождливый день

«Сказка про осень»

«Первые заморозки»

«Зимняя сказка»

«Обители морских глубин»

3. Декоративная работа

3.1«Веселые узоры»

3.2 «Дымковская сказка»

3.3 «Волшебный мир оригами»

3.4 «Снегирь на веточке рябины»

3.5 «Спешим поздравить с новым годом!»

3.6 «Весенние цветы»

3.7 «Открытка маме»

3.8 «Бабочки на лугу»
4. Рисунок

4.1 «Прилетают птичьи стаи»

4.2 «Природа родного края»

4.3 «Кошачья семейка»

4.4 «Городской пейзаж»

4.5 Рисование с натуры

4.6 «Я рисую…»
5. Композиция

5.1 «Мамочка родная, для тебя!»

5.2 «Мои любимые сказки»

5.3 «По морским просторам»

5.4 «Чудо своими руками – мандала»

5.5 «Зоопарк»
6.Введение в историю искусства

7. Знакомство с творчеством художников
8. Итоговое занятие «Загадки мира искусств»…
9. Подготовка к конкурсам и праздникам.
Итого:
144

Цели программы

Цель программы: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

Результат программы

Ожидаемым результатом освоения программы является повышение уровня исполнения воспитанниками работ в технике живописи, рисунка и декоративных поделок, развитие творческих способностей, которые проявляются в овладении техникой рисования, в знании основ изобразительной грамоты, в освоении воспитанниками образовательных нормативов.

К концу 1 года обучения воспитанники

должны знать:

· первичных представлений о видах художественной деятельности;

· приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства;

· развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

· развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

· приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека.

должны уметь:

· осваивают основы с использованием различных художественных материалов;

· приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

· осваивают выразительные возможности художественных материалов: живописных и графических (гуашь, акварель, пастель, карандаши), пластилина;

· учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников, учатся использовать художественные термины и понятия;

· овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности;

Особые условия проведения

Для всех желающих

Материально-техническая база

1. Библиотечный фонд, печатные пособия

2. Литература для педагогов:

3. Список литературы для детей

4. Технические средства обучения

5. Оборудование кабинета

· Наглядные пособия, образцы

Альбом «Художники и их иллюстрации»;
Альбом «Рисуйте с нами»;
Альбом «Художники РБ»;
Игры для восприятия цвета и развития руки;
Действующие выставки детских работ;
Образцы выполненных работ;
Репродукции картин.

Технологические карты

Рабочий материал:

· Ватманы;

· Трафареты;

· Краски акварельные, гуашевые;

· Кисти;

· Ножницы;

· Бумага цветная, картон;

· Клей ПВА;

· Рамки для работ;