Программа «Учимся, играя»

Данная программа предназначена для обучения детей английскому языку в возрасте 4-7 лет.

Отработка языкового материала происходит в соответствии с предметно-опосредованным типом распределения ролей, согласно спроектированным сценариям.

Сценирование занятий служит базой для пропедевтики образовательной деятельности детей и наиболее успешно способствует комплексной реализации целей.

 

Педагоги

Мартынюк Лариса Ивановна

Содержание программы

Темы и ситуации для общения:

1. "Приветствие"-начиная со старшей группы.

2. "Знакомство".

3. "Слова движения".

4. "Мы идем в зоопарк".

5. "Счет".

6. "Давайте играть"

7. "Виды транспорта"

8. "Цвета"

9. "Моя семья"

10. "Мое первое знакомство с Англией и Америкой"

11. "Осень"-начиная с подготовительной группы

12. "Продукты"

13. "Мы празднуем Рождество и Новый год"

14. "Зима"

15. "Части тела"

16. "Одежда"

17. "Я собираюсь в школу"

18. "Профессии"

19. "Виды спорта"

 

 

Цели программы

Цели обучения

1. Создание системы знаний, умений и навыков по иностранному языку и страноведению, содержание которой постепенно усложняется и расширяется от этапа к этапу;

2. Возможность использовать динамику личностного и интеллектуального развития ребенка за период с 4 до 7 лет для формирования его коммуникативной компетенции.

Результат программы

Аудирование.

Дети должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном материале, отражающем игровую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень понимания речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя и детей, отвечать на обращенные к ним вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Предъявленный для аудирования материал может представлять собой простое высказывание, развернутое высказывание, элементарный текст в форме короткого описания и рассказа. Длительность звучания 0,3 – 0,5 минуты.

 

Говорение. Диалогическая речь.

У детей должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единицы, просьба, ответная реакция, распоряжения и т.д.). Таким образом, в области говорения дети должны уметь: здороваться; прощаться; представлять себя, друга, свою семью; рассказывать о своих игрушках, животных; уметь считать до 12-ти; правильно отвечать на вопросы «где?», «кто?», «когда?», «сколько?».

 

Монологическая речь.

Дети должны уметь высказать в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, семейно-бытовую сферы деятельности. Объем высказывания не менее 3-х фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Материально-техническая база

Список используемой литературы и методических пособий.

1 «Занимательный алфавит. Книга для чтения на английском языке для учащихся 5 класса средней школы» А. П. Бурлакова – Москва «Просвещение» 1981г.

2 « Английские загадки в картинках» С. Кусковская – Москва1991г.

« Обучение иностранному языку в детском саду(методические указания)» Л. В. Спицына – Пятигорск 1988г. стр.64

3 «Забавный самоучитель английского языка для малышей» МП «Орион» 1991г.

4 «Английский язык в 1 классе» Г. А. Николайчук.

5 «Здравствуйте, дети!» Ш. А. Амонашвили – Москва 1986г.

6 «Английский язык в учебно-воспитательном комплексе «Детский сад – Начальная школа» – авторская программа И. Н. Павленко, Е. П. Богдановой – Москва Центр инновации в педагогике, 1999г.

7 «English for kids» – Пособие для педагогов и родителей.

«Как детишек нам учить по-английски говорить» – обучение детей от 4 до лет. Пособие для педагогов и родителей». Р. А Дольникова, Л. Г. Фрибус Санкт-Петербург «КАРО» 2002г. стр. 176

8 «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» В. М. Богуславская, Е. О. Смирнова – Москва «Просвещение» 1991г.

9 «Сценирование занятий для детей 5-6 лет. Пропедевтика развивающего образования» Л. П. Табунова, Т. Г. Хомякова – Улан-Удэ 2002г.

Список пособий, игрушек.

1. Куклы: мальчик и девочка.

2. Одежда для кукол: платья, пальто, шапочка, носки, юбки, блузки, брюки, свитера, шарф, шляпа, шапка, перчатки, рукавицы, колготки.

3. Игрушечный домик.

4. Куклы, изображающие персонажей детских сказок и мультфильмов: Буратино, Незнайка, Карлсон, Карабас Барабас, Винни-Пух, Микки-Маус, Мак-Дональд, кукла Синди, мальчик Кэвин, Гэсэр, Ослик, Кролик, обезьянка Анфиска.

5. Кукольный театр с декорациями «Теремок», «Колобок», «Репка».

6. Маски разных животИгрушки: самолет, пароход, трамвай, автобус, грузовик, вертолет, машина, поезд, мяч, скакалка, бант, колокольчик, кубики, домик, звезда, флаг.

7. Игрушечные телефон, телевизор, калькулятор.

8. Игрушки, изображающие животных – большие и маленькие.

9. Карты Великобритании, России, Бурятии.

10. Счетный материал.

11. Сюжетные картины и картинки.

12. Настольные игры.

Знаки.

13. Карты-схемы.

Грамматические модели.