«Плавание»

В программе особое внимание уделяется подготовительным и развивающим основные физические качества упражнениям на суше и в воде, выполнению по окончанию обучения в каждой возрастной группе установленных требований и образовательных стандартов по всем имеющимся в программе разделам: знаний, упражнений на суше, упражнений для освоения с водой, упражнений в воде.

Для соблюдения правильного построения занятий четко используются все педагогические принципы обучения со строгим выполнением таких методических условий, как:

- преемственность упражнений (от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному);

- постепенность (от простого к сложному);

- использование специально разработанных средств и методов для формирования прочного навыка плавания.

Для повышения эффективности обучения следует также руководствоваться положением, что сочетание врожденных морфологических и функциональных особенностей характеризует одаренность в том или ином виде деятельности. Должна быть поставлена задача – найти для обучаемого те движения, то сочетание движений, которые бы отвечали его способностям, его одаренности. Кроме того, это повышает еще и заинтересованность к занятиям самих обучаемых.

При определении последовательности освоения упражнений следует учитывать закономерность переноса навыков. Особенно эффективно использование этого положения на начальном этапе обучения, когда все движения выполняются в упрощенных формах, т.е. в облегченных способах, более доступных обучаемым. Это дает возможность быстрее осваивать более сложные, спортивные, но имеющие много общего в структуре движений с облегченными способами.

При обучении по данной методике используется групповой метод обучения, когда занимающиеся обучаются общим для всех плавательным движениям, но осваивают их по-разному, индивидуально. Применение такого подхода наиболее эффективно именно на начальном этапе, когда они еще не раскрыли своих способностей, а основы техники движений остаются общими для всех.

Кроме того, на начальном этапе обучения, который продолжается два месяца, обучающимся предоставляется возможность из большого количества движений разных способов, начиная с рук, а затем ног и их различных сочетаний выбрать те, которые у каждого лучше получаются. Результатом этого является выбор способа плавания, который соответствует индивидуальным особенностям каждого занимающегося. Именно овладение этого своего первого, легче получающего, помогает в дальнейшем осваивать остальные более сложные способы, как по элементам, так и в полной координации.

Следующий этап: декабрь, январь, февраль, март – посвящается углубленному освоению спортивных способов. Причем последовательность их освоения также может быть разная, начиная с лучше получающегося и постоянно переходя к более трудно осваиваемым способам.

Кроме того, на протяжении всего года проводятся контрольные проверки с задачей проплывания максимально возможного расстояния без отдыха выполнение стандартов; своим выбранным способом, а затем и разным, меняя их.

Педагоги

Бадеев Юрий Геннадьевич

Содержание программы

;1. Знания о плавании

- правила предупреждения травматизма во время занятий плаванием (+ в течение года 1 раз в месяц в ходе занятия);

- история возникновения плавания;

- закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека, сведения о пользе плавания;

- физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений

2. Способы плавательной деятельности

- показ способов плавания;

- проверка плавательной подготовленности;

- выполнение упражнений, развивающих быстроту, координацию, выносливость;

- комплексы ОРУ для развития основных физических качеств и подготовительные имитационные упражнения для закрепления и совершенствования способов плавания

3. Физическое совершенствование

- общеразвивающие упражнения и имитационные плавательные упражнения;

- вход в воду: с помощью прыжков, спад в воду;

- отработка дыхания при всех способах плавания;

- движения руками при всех способах плавания;

- движения ногами при всех способах плавания;

- плавание облегчённым способом;

- плавание по «элементам»;

- комплексное плавание;

- прыжки с бортика вниз ногами;

- стартовые прыжки;

- повороты у бортика всеми способами;

- игры на воде;

- свободное плавание;

- эстафетное плавание;

- прикладное плавание;

- контрольные занятия;

- праздники, соревнования

Цели программы

Укрепление здоровья и овладение необходимыми элементами плавания

Результат программы

1.Закаливание.

2.Формирование необходимых навыков передвижений в воде.

3.Положительное влияние на сердечно-сосудистую и нервную систему организма ребенка.

4.Развитие органов дыхания.

5.Формирование осанки.

6.Разностороннее и гармоничное развитие всех групп мышц.

7.Повышение жизненного тонуса.

Материально-техническая база

Свисток

секундомер

термометр для воды

термометр комнатный

шапочка резиновая

резиновая дорожка

лавочка

корзина под мячи

массажёры для стоп

сушилки

Игрушка из плотной резины (тонущая)

Игрушка надувная (плавающая)

Надувные круги

Круг надувной спасательный

Поплавок цветной пластмассовый

Цветной флажок

Мяч резиновый

Мяч надувной

Обруч (пластмассовый, железный)

Цветная разделительная дорожка

Нарукавники (надувные)

Вёдра пластмассовые

Пластмассовые, цветные мячи

Жилет для плавания

Гимнастические палки