Ансамбль танца «Сюрприз». Программа «Танцуй на здоровье».

В основе программы лежат принципы здоровьесберегающей деятельности посредством хореографии. Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Основная масса родителей всячески стремится оградить своих детей от физических нагрузок, что также не способствует укреплению их здоровья.

В предлагаемой программе разработаны специальные упражнения, оказывающие благотворное воздействие на все органы человеческого тела, мышцы, позвоночник.

Основой хореографической подготовки учащихся является изучение танцевальных, оздоровительных упражнений, которые последовательны, тренируют мышцы, придавая им легкость и непринужденность движений, и улучшают общее состояние организма.

В рамках программы учащиеся приобретают эстетическую, танцевальную культуру и культуру здоровья, а развитие творческих способностей способствует формированию полноценной самодостаточной личности.

Педагоги

Педагог-хореограф высшей категории Дондукова Анна Сергеевна

Содержание программы

Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия с учащимися 1-5 классов – 1 час, 6-7 классов – 2 часа, 8-11 классов – 2 часа. Количество часов в год: на 1, 2 этапах 108 часов; на 3, 4,5 этапах 216 часов.

1. Основы классического танца

2. Партерная гимнастика

3. Основные движения русского танца

4. Основные движения бурятского танца

5. Элементы танца модерн, контемпорари

 

Цели программы

Цель программы: Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность.
Задачи:
Обучающие
v Формирование здоровьесберегающих, познавательных, коммуникативных, информационных компетентностей.

v Приобщить к искусству хореографии

v Ознакомить с классическими балетами; современной музыкой и хореографией; с источниками танцевальной культуры; самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, с их красочными костюмами.

Воспитательные
v Создать благоприятный психологический климат в коллективе

v Воспитать восприимчивость к творчеству

v Научить ценить красоту танца

v Сформировать сознательное отношение к своему здоровью

v Стимулировать к овладению индивидуальными способами укрепления организма

Развивающие
v Развитие танцевальных, музыкальных, творческих способностей

v Формирование эстетической и танцевальной культуры

v Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).

Результат программы

Предметные результаты изучения хореографии отражают опыт учащихся в танцевально-творческой деятельности:

формирование основ эстетической и танцевальной культуры, развитие художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству танца;
· знание народных танцев других национальностей на основе их сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно – эстетической проблематики, различия стилей, творческого почерка представителей разных эпох и культур;

· овладение основами танцевальной грамотности;

· умение воплощать художественные образы посредством пластики, актерского мастерства, импровизации;

· знания основных направлений и стилей хореографии, а так же соответствующей им базовой лексики;

· овладение техникой исполнения танцевальных элементов и комбинаций различных стилей и умение выполнять их в соответствующем ритме, темпе, характере;

· развитие основных физиологических качеств (координированность, грациозность, гибкость), необходимых для выполнения танцевального материала на высоком уровне.

Выпускник научится:

· различать темп, ритм, музыкальный размер, характер музыкальных произведений;

· определять основные рисунки, направления в танце;

· грамотно и технично исполнять танцевальные элементы, комбинации, этюды;

· выполнять танцевальную лексику выразительно, образно, в соответствии с ритмом, темпом, стилем, характером музыкальной композиции;

· координировать свои движения;

· самостоятельно импровизировать на заданную музыкальную тему;

· объяснять в доступной форме технику исполнения движений;

· находить, анализировать ошибки и исправлять их;

· взаимодействовать со сверстниками, партнёрами по танцу в процессе творческой деятельности.

Особые условия проведения

В ансамбль принимаются все желающие научится танцевать, если нет ограничений по здоровью. Если у ребенка проблемы со здоровьем, то надо посоветоваться с врачом.

Материально-техническая база

Хореографический класс; станки; зеркала; аудио, видео аппаратура, мультимедиа, костюмерная.