«Юный дизайнер»

Работа с полимерной глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Различные техники лепки богаты и разнообразны, но при этом доступны. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребенка. Во время работы с глиной ребёнок получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Дети старшего дошкольного возраста с большим успехом передают движения в осязаемом объёме. Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворённости, уверенности в себе. Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывают любовь к труду.

преподаватели

Власова Наталья Петровна

Содержание программы

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

1. «Корзина с фруктами» – магнит

2. «Арбуз» (магнит)

З. «Улитка выпусти рожки››

4. «Мухомор»

октябрь

1.Девочки:

«клубничка» (серьги)

Мальчики:

«Машинка» (брелок)

2.«Лягушонок»

З. «Горошек» (брелок)

4.«Моя любимая игрушка»

ноябрь
1.девочки: «Продукты для Барби» (батон, сыр)

Мальчики:

«Телефон»

2. «Мышка на сыре» (магнит)

3. «Пирамидка»

4. «Крош» (мультики)

декабрь

1.«Угощенье для кукол». Печеньице, косички, крендельки.
2. Закладка для книг «Ананас»
3. «Радуга-дуга»(значок)
4. «Ёлочка»

январь

1.Девочки:«Конфеты для Барби»

Мальчики: «Петушок»

2.«Тыква на святки››

3.Девочки: «бусы»

Мальчики: «Барашек»

Февраль

1.девочки: «Сердечки» (серьги)

Мальчики: «Осьминог» (брелок)
2. «Морская черепаха»

З. Подарок папе 23 февраля «Самолёт»

4.Сагаалгаан «Девочка в национальном костюме»

Март

1.Подарок маме 8 марта
2.девочки: Продукты для Барби «Глазунья в сковородке»

Мальчики: Брелок «Птичка»

3. «Бобёр»

4. Значок «Зайчик»

Апрель

1. «Жираф»
2. Девочки: «Звезда» – подвеска

Мальчики: «Инопланетянин»
З. «Лунтик»

4. «Пасхальное яйцо»

( формочка для кекса, цветная солома)

МАЙ

1. девочки: «Рыбка» (подвеска)

Мальчики: (динозавр) «Диплодок»
2. Девочки: «Ракушка» – кольцо Мальчики: «динозавр»
З. «Цветок» – магнит на холодильник
4. Девочки: «Конфета» – значок Мальчики: «Медвежонок»- значок

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 сентябрь
1. «Стрекоза»

2. «Арбуз» девочки: браслет

Мальчики: магнит

3. «Чашка»

4. Композиция «Муравьишки маляры»
октябрь

1. девочки: «Ежевика» – серьги

Мальчики:«Гонка» – брелок

2. Композиция«Лягушата»

З. Композиция «Букет осенних листьев в вазе››

4. «Моя любимая игрушка»(свободная тема)
ноябрь
1.Девочки: «Продукты для Барби» (торт)

Мальчики:«Патрик» – морская звезда

2. Подарок на день Матери «Оберег-кулон»

З. Девочки: «Гамбургер» (продукты для Барби)

Мальчики: «Энгрибертс» (мультики)
4. Композиция «Смешарики»
декабрь
1. Композиция «Снеговик с ДРУГОМ»
2. Закладка для книг «Собачка»
З. Композиция «Пингвин нальдине»
4. «Ёлочка»

Девочки – подвеска

Мальчики – магнит
январь
1.«Новогодний подсвечник»
2. Девочки: Браслет «Сладости»

Мальчики: Брелок «Панда»
3. Композиция «Коляда››

3. Композиция «Упрямые барашки»
февраль
1. «Морская черепаха»

2. девочки: «Сердечки» серьги

Мальчики: «Осьминог»

З. Подарок папе к 23 февраля

4. Сагаалгаан «Символ года»
март

Подарок маме к 8 марта

2. Мальчики: «Робот»

Девочки: «розочка» – браслет

3. «Животные жарких стран» – пальчиковый театр

4. Значок «Зайчик»
апрель
1. «Космонавт»

2. Мальчики: «НЛО»

Девочки: «Улитка» – подвеска

З. «Морские обитатели»

4. Тарелка из жгутиков «Конфетница»

Цели программы

Развитие творческих и дизайнерских способностей посредством изготовления изделий из полимерной глины.

Результат программы

-название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;

-правила организации рабочего места;

-правила и приёмы работы с полимерной глиной;

-правила общения.

Должны уметь:

-различать инструменты и приспособления, предусмотренные программой;

-пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; -

правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

-выполнять правила и приёмы обработки глины;

-правильно выполнять изученные технологические операции;

-самостоятельно изготавливать изделие по образцу.

- создание авторских украшений по собственному замыслу.

- создавать яркую, красивую игрушку для себя, друга или в подарок.

Материально-техническая база

1.Материально – техническая база (полимерная глина, краски, кисти, акриловый лак для пластики, магниты, брелоки, заколки для волос, броши, основной и вспомогательный инструмент).

2.Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, схемы, фотоматериалы, работы детей и педагога).

3.Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)

4.Техника безопасности.

 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Материально-техническое оснащение:

Учебный кабинет для занятий по изобразительному творчеству;

Доска рабочая;

Рабочие столы (8-10 штук, в зависимости от количества учащихся), стулья;