«Хореография»

Танец – форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Развитие современного общества настолько стремительно, что подростки обращают внимание на окружающую их среду, реагируя на отношения общества эмоционально. Проявляя свои яркие эмоции в танце, дети получают заряд энергии в своих выступлениях перед родными и близкими им людьми.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Танцевальный материал дается в элементах и движениях, разучивается по правилам школы классического, народного и бального танца. Показателем танцевальной культуры является эмоциональное восприятие хореографического искусства, способность самостоятельно оценить хореографическое произведение, музыкальность и выразительность, благородство манеры исполнения, понимание выразительности отдельных элементов, чувство товарищества и взаимопомощи.

Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения. Бальные танцы обязательно входят в воспитательную программу для кадетских классов.

Историко-бытовые и бальные танцы играют немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического, этического и художественно – эстетического развития и образования.

Педагоги

Большакова Эльвира Юрьевна

Раднаев Эдуард Валерьевич

Содержание программы

 

Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Цели программы

Цель программы - формирование личности школьника, идейно-нравственной направленности его сознания в отношении хореографической культуры.

Задачи:

1. Образовательные

· Формирование у детей музыкально-ритмических навыков.

· Формирование навыков правильного и выразительного движения в области классического танца, народного танца и современной хореографии.

· Познакомить с элементами бальных танцев.

· Обучение детей сценическому мастерству.

2. Развивающие

· Овладение учащимися приемами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, взаимоконтроля.

· Приобщение воспитанников к творческой деятельности, участию в концертной деятельности.

3. Воспитательные

· Развитие способов общения в коллективе на основе взаимоуважения, концентрации и мобилизации сил, для выполнение общих задач.

· Развитие таких личностных качеств как трудолюбие, целеустремлённость, выносливость.

· Способствовать формированию общей культуры ребёнка, способной принять полученные знания и умения на практике, сознательно делать профессиональный выбор, успешно адаптировать в современном обществе.

Результат программы

Ожидаемые результаты

 

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

1. основные виды бальных и историко-бытовых танцев;

2. базовые фигуры бальных и историко-бытовых танцев.

3. позиции ног и рук классического танца, народно – сценического танца;

4. правила постановки корпуса;

5. основные упражнения на середине зала;

6. танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

7. танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;

8. навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

9. правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

10. положения стопы, колена, бедра – открытое, закрытое;

11. основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды).

Обучающиеся должны уметь:

1. точно и выразительно исполнять основные движения бального и историко-бытового танца;

2. артистично двигаться под музыку;

3. создавать композиции из базовых фигур.

4. правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

5. уметь определять характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

6. слышать сильную долю такта;

7. самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

8. знать о трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш – песня-танец;

9. иметь навыки актёрской выразительности;

10. знать характер танцевальной музыки;

11. иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско.

 

Материально-техническая база

Актовый зал

Кабинет ритмики

Музыкальная аппаратура