«Умелые ручки»

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

Педагоги

Вараксина Зоя Александровна

Содержание программы

1.Вводное занятие.

«Из истории бумаги».

Оригами.

Лебедь и утка.

2-3. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

4-5. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Чудо-дерево.

6.Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

7-8.Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

9-10. Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».

11.Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

12. Панно из семян.

13.Объемные композиции из природных материалов


14-16. Лепка. Из истории лепки. Рисунок из пластилина на бумаге. Налепные украшения. Панно.

17-18. Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров"


19-20. Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из

ткани.

21-22. Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.

23-24.

Игрушка из ниток и картона «Гномик».

Раздел 5: Работа с разными материалами (9 часов)
25-26.

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

27-28.

Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».

29-30.

Мозаика из ватных шариков «Собачка».

31-32.

Мозаика из яичной скорлупы «Бабочки».

33.Итоговое занятие.

Цели программы

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

Результат программы

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (10 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам бумаги. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона. Правилам безопасности труда при работе с бумагой, картоном, ножницами и клеем. Правилам личной гигиены.

Раздел 2. Работа с природным материалом (3 часа)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам природных материалов. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки картона и природного материала. Правилам безопасности труда при работе с природным материалом. Правилам личной гигиены.

Раздел 3. Работа с пластилином (4 часа)

Обучаемый научится: Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки пластилина. Свойствам изделий из пластилина. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Узнает историю возникновения народной игрушки. Правилам безопасности труда при работе с пластилином. Правилам личной гигиены.

Раздел 4. Работа с тканью и нитками (6 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Узнает свойства ткани и ниток. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки ткани и работе с тканью и нитками. Правилам безопасности труда при работе с тканьюи нитками. Правилам личной гигиены.

Раздел 5. Работа с разными материалами (9 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона клеенки и других материалов. Правилам безопасности труда при работе с различными материалами: ватой, яичной скорлупой, пластиковыми трубочками. Правилам личной гигиены.

Итоговое занятие (1 час)

Учащиеся получат возможность:

· Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

· Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.

· Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения.

· Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

· Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

· Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

· Создавать полезные и практичные изделия.

· Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

· Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.

· Сформировать систему универсальных учебных действий.