Английский язык

Программа дополнительного образования «ENGLISH CLUB» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Программа опирается на новейшие учебно-методические комплексы российских и зарубежных авторов, подобранные специально с учётом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

Новизна данной программы состоит в том, что она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на развитие универсальных учебных действий, достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся.

Программа дополнительного образования является предметной и имеет социально-педагогическую направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.

Каждое занятие сопровождается физкульт-минутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

Предлагаемые формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

Педагоги

Хандаева Айна Андреевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Знакомство. Наш мир. О себе. Профессии. Семья и друзья. Так я живу! Распорядок дня. Любимые места. Мой дом. С днем рождения! Хобби. Наши умения. Домашние питомцы и дикие животные. Здесь и сейчас. Путешествия.

Знакомство. Семья. Мир профессий. Здоровый образ жизни. Дом. Навыки и умения. Автобиография. Известные изобретения. Любимая еда. Город и деревня. Страна изучаемого языка и родная страна. Внешний вид. Жизнь – приключение! Праздники. Ориентация в городе. В аэропорту.

Знакомство. Семья. В поликлинику. Занятия и увлечения. Внешний вид друга (подруги). События школьной жизни. Каникулы или отпуск? Благородные поступки. События в стране и за рубежом. Спортивные соревнования. Наши сверстники в разных странах. Неприятный случай. Весенняя и летняя природа. Из жизни великих людей. Мечты о будущем.

Цели программы

развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

Результат программы

обучающиеся младшего школьного возраста – 1 год обучения должны
знать:

английский алфавит, основные цвета, цифры от 1 до 10, лексику по следующим темам: В джунглях. В классе. Школьные принадлежности. Действия на уроке. Семья. Игрушки. Части тела. Домашние животные. Еда. Я и моя школа. Я и моя семья. Я и мои друзья. Я и мои хобби. Я и мой день. Я и мой дом. Я и мои приключения.

уметь:

- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке;

- вести беседу на пройденные темы.

 

учащиеся среднего звена – 2 год обучения должны
уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

- понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

- читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

понимать:

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных гpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.

 

учащиеся средне-продвинутого звена – 3 год обучения должны
уметь:

- начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора;

- поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ

-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

- читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

понимать:

- на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (События школьной жизни, Благородные поступки, События в стране и за рубежом, Занятия и увлечения, Спортивные соревнования, Внешний вид друга (подруги), Неприятный случай, Весенняя и летняя природа, Из жизни великих людей, Мечты о будущем и др.).

Особые условия проведения

К занятиям привлекаются все желающие дети в возрасте от 8 до 15 лет.

Материально-техническая база

Для занятий выделен кабинет, площадью 32 кв.м. Имеются методические материалы, дидактический и раздаточный материал для занятий.