«ЭТА ЗЕМЛЯ ТВОЯ И МОЯ»

Военно-спортивный патриотический лагерь «АЗИМУТ – 2019» организуется от Центра допризывной подготовки и патриотического воспитания г. Улан-Удэ, на базе детского лагеря «Огонек» в период летних каникул (поток 10 календарных дней). Естественно-научное (экологическое) направление в программе лагеря «Эта земля  твоя и моя» является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.

Данная программа лагеря направлена на формирование экологической культуры, получения и расширения знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках природоведения, окружающего мира, истории.

Направленность (профиль) программы

В основе работы эколого-краеведческого лагеря лежат направления:

· образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);

· воспитательное;

· спортивно-оздоровительное;

· профилактическое.

Педагоги

Педагог Апанасенко С.С.

Содержание программы

«Эта земля твоя и моя» является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.

Данная программа лагеря направлена на формирование экологической культуры, получения и расширения знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках природоведения, окружающего мира, истории.

Направленность (профиль) программы

В основе работы эколого-краеведческого лагеря лежат направления:

· образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);

· воспитательное;

· спортивно-оздоровительное;

· профилактическое.

Образовательная часть включает теоретические занятия, полевые практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки, минут здоровья.

Профилактическая работа предполагает формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и практическое их применение, а также освоение знаний о здоровом образе жизни и личной безопасности.

Цели программы

Создать благоприятные условия для организации досуга и укрепления здоровья учащихся, включая их в социально значимую, творческую деятельность;

- привить навыки экологической культуры и расширить представления о многогранности мира;

Результат программы

Результаты освоения образовательной программы

Личностные результаты:

- овладение на уровне общего образования законченной системой экологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности экологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в экологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта.

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные результаты:

- называть методы изучения применяемые в экологии;

– определять роль в природе различных групп организмов;

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого.

Особые условия проведения

В программе принимают участие и активно работают 60 школьников от 8 до 14 лет, обучающиеся школ города Улан-Удэ. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на её пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретёт навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни. Для данной возрастной категории обучающихся также характерно критически и избирательно относиться к учебному материалу, у них преобладает сознательная и целенаправленная учебная деятельность, возрастающая способность самостоятельно регулировать и направлять свои действия. С возрастом развиваются интеллектуальные способности и потенциально усиливается настойчивость в учении. Это значит, что старшие дети способны к более длительным занятиям учёбой. Именно эти психологические особенности играют важную роль в работе над раскрытием той или иной темы занятия, беседы, экскурсии и др. форм организации деятельности, а следовательно, способствуют развитию творческой одарённости обучающегося и его самореализации. Предполагается, что среди участников программы изначально будут как школьники, уже зарекомендовавшие себя лидерами, так и школьники, относящиеся к группе «ведомых». Поэтому одним из результатов участия в программе должно стать и увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни. Формы и методы обучения по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе используются в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями и возможностями обучающихся на разных ступенях развития.

Материально-техническая база

Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет средств краевого бюджета

б) наличие приспособленной базы (школы): спортивный зал; спортивная площадка; отрядные комнаты; компьютерный класс; раздевалка; туалетные комнаты; оборудование (спортинвентарь: резиновые, волейбольные мячи, бадминтон, настольный теннис, обручи, дартсы, пазлы, игры настольные); аппаратура (аудио, видео);

в) наличие объекта труда для детей: школьный парк, участок при школе.