«Легоконструирование»

Курс представляет собой синтез компьютерных технологий, детского творчества и легоконструирования. В процессе обучения происходит развитие мелкой моторики, творческого мышления, логики. Дети учатся самостоятельно принимать решения, развивают внимание и усидчивость, технические и языковые навыки, учатся эффективно решать поставленные задачи, работать в коллективе и сотрудничать.

Педагоги

Ирина Александровна Елбаева

Содержание программы

1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности и охраны труда.
2. Знакомство с группой. Входная диагностика.
3. Правила поведения в студии. Знакомство со студией ЛЕГОкоструирования. Знакомство с оборудованием, материалами, инструментами. Перечень основных ЛЕГО-деталей. Знакомство с конструктором. Что нас окружает? Практика: сборка предмета окружающего мира.
4. Раздел 1. Тема 1.1. «Игрушки».Теория: Что такое игрушки? Какие игрушки бывают? Для чего нужны игрушки? Механические и инерционные игрушки. Шестеренки. Изучение зубчатых передач в процессе сборки волчка.Практика: сборка по схеме «умная вертушка», «карусель для утят». Сборка своей любимой игрушки с использованием одной или нескольких зубчатых передач.
5. Раздел 1. Тема 1.2. «Игрушки с мотором». Теория: Заводные игрушки, игрушки с мотором. Что такое мотор? Как он работает. Игрушки на батарейках. Что такое батарейка. Что такое аккумулятор. В чем их различие.Практика: сборка по схеме «кораблик», «самолет», «вертолет». Работа с электронным конструктором «Знаток».
6. Раздел 1. Тема 1.3. «Машины».Теория: Какие бывают машины? Конструкция машины. Колеса и оси. Практика: сборка машинок с разными осями. Сборка гоночной машины.
7. Раздел 1. Тема 1.4. «Повторение изученного».Теория: Повторение пройденного материала. Тестирование.Практика: Творческое задание. Конструирование собственной модели.
8. Раздел 2. Тема 2.1. «Животные». Теория: Кто такие животные? Каких животных вы знаете?(дикие и домашние, хищники и травоядные). Способы передачи энергии. Зубчатые и ременные передачи. Мотор. Датчик наклона и датчик расстояния. Практика: сборка моделей по схеме.(обезьянка, лев, крокодил, кролик).
9. Раздел 2. Тема 2.2. «Птицы».Теория: Кто такие птицы? Каких птиц вы знаете? Где живут птицы? Какую пользу они приносят? Закрепление знаний о датчиках и ременных передачах. Практика: сборка моделей «порхающая птица» и «поющие птички».
10. Раздел 2. Тема 2.3. «Растения и насекомые».Теория: Что такое растения? Какие бывают растения?(полезные, лекарственные, вредители) Чем полезны растения?(хлорофилл и фотосинзез). Какие растения вы знаете? Кто такие насекомые? Опыление. Зубчатые передачи. Принцип работы зубчатых передач. Мотор. Практика: сборка по схеме моделей (Цветок и пчелка, бабочка, венерина мухоловка).
11. Раздел 2. Тема 2.4. «Повторение».Теория: Зубчатые колеса, виды. Шестерни. Зубчатые и ременные передачи. Датчики. Практика: тестирование. Сборка по схеме. Сборка по замыслу.
12. Раздел 2. Тема 2.5. «Творческое задание». Практика: Конструирование собственной модели.
13. Раздел 2. Тема 2.6. «Выставка».Теория: Защита работ. Практика: демонстрация работы механизмов.
14. Раздел 2. Тема 2.7. «Техника». Теория: Что такое техника? Машины и механизмы. Самолеты. Применение. Польза для человека. Рычаг. Простые механизмы. Практика: сборка по схеме «катапульта», «подъемный кран»
15. Раздел 2. Тема 2.8. Повторение.Теория: Повторение изученного. Закрепление пройденного материала. Практика: Творческое задание «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
16. Раздел 2. Тема 2.9. Итоговое занятие. Вручение свидетельств об окончании курса.

 

Цели программы

Создание условий для развития навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования, визуализации, построения композиции, формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире, способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

Результат программы

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

· определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

· четко формулировать и ясно излагать свои мысли, внимательно слушать других участников команды;

· комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной цели, технической и художественно-творческой задачи;

· умение работать по предложенным инструкциям;

· умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Материально-техническая база

1. Базовый набор Лего WeDo
2. Ресурсный набор Лего WeDo
3.Компьютер (блок питания, монитор)
4.Проектор
5.Экран
6. Стол для сборки
7. Контейнеры для хранения деталей