«Город волшебников»

Летний отдых ­ это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей.

Летняя активно ­ полезная занятость является формой организации свободного времени детей разного возраста, уровня развития интеллектуальных, социальных, творческих способностей ребенка.

Деятельность летнего лагеря «Город волшебников» во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, на приобретение навыков самостоятельной деятельности. Пребывание в летнем лагере особенно важно для современных детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение. Для педагогов летний лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями. Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

Педагоги

Доржиева Сержуня Владимировна,

начальник ЛДП

Содержание программы

Образовательно-содержательное направление
(профильное направление «Экология»)
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью актуально. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в городе, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Основные формы организации:
- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
-видео-путешествие;

- изготовление поделок, выпуск школьной газеты.

Ожидаемые результаты
- повышение уровня экологической культуры.

Цели программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Результат программы

Ожидаемые результаты

Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Особые условия проведения

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.

4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Материально-техническая база

Игровая площадка;

Спортивный инвентарь;

Спортивная площадка;

Актовый зал;

Библиотека;

Пищеблок;

Мед. кабинет;

Технические средства обучения (проектор, компьютер, музыкальный центр и др.).