ДООП «Конструкторское бюро».

Актуальность.

Научно-техническое творчество детей на сегодняшний день является предметом особого внимания и одним из аспектов развития интеллектуальной одаренности детей. Актуальность программы заключается в практической направленности, она способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей. Ребята в форме познавательной игры узнают технические идеи и развивают конструкторские навыки.

Новизна программы заключается в том, что знакомство детей с новым материалом в период лагерной смены осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Отличительной особенностью является то, что учащиеся собирают действующие модели, а затем используют их для выполнения задач на конструкторах GeniosPro.

Программа предусматривает:

· Развитие творческого мышления при создании моделей.

· Установление причинно-следственных связей.

· Анализ результатов и поиск новых решений.

· Коллективную выработку идей, упорство при реализации некоторых из них.

Педагогическая целесообразность проявляется в таких видах деятельности как: речевая, игровая, конструктивная. Воспитывается активная личность со свободным мышлением, развивается самостоятельность в принятии творческого решения. Конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать со сверстниками.

Конструктор помогает детям воплощать свои задумки, фантазировать, строить, увлеченно работать и видеть конечный результат.

Педагоги

Абрамова Наталья Михайловна - педагог дополнительного образования высшей категории.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ.

Тема1. Инструктаж по техники безопасности. Знакомство с конструктором. Входная диагностика.

Теория. Устный инструктаж по технике дорожной, пожарной безопасности и правила поведения в учреждении воспитанников объединения. Объяснение заполнения бланков по диагностики.Название основных групп деталей конструктора.

Практика. Заполнение бланка диагностики.Практическое задание из деталей конструктора.

Формы контроля. Тест

Тема 1.2 Плоские конструкции: Модель Качели; Башня с часами; Ракета.

Теория. Рассказ о конструкциях. Для чего, где и кем используются, практическая значимость. Рассматриваем картинки на компьютере. Рассматриваем, обсуждаем, из каких форм состоят конструкции.

Практика. Конструируем, опираясь на геометрические формы моделей.

Тема 1.3. Транспорт..Вертолет. Гоночная машина;

Теория. Рассказ о конструкциях. Для чего, где и кем используются, практическая значимость. Рассматриваем картинки на компьютере. Рассматриваем, обсуждаем, из каких форм состоят конструкции.

Практика. Конструирование с помощью инструкций. Ребята учатся ориентироваться в инструкциях самостоятельно.

Тема 2.1 Маленькая мельница (Windmill); Панель для солнечной батареи (SolarPanelStand); Маленькая карусель (MiniCarousel);

Теория. Рассказ о конструкциях. Для чего, где и кем используются, практическая значимость. Рассматриваем картинки на компьютере. Рассматриваем, обсуждаем, из каких форм состоят конструкции.

Практика. Конструирование с помощью инструкций. Ребята учатся ориентироваться в инструкциях самостоятельно.

Тема 2.2 Вентилятор (Windmill); Часовой механизм (Swimmer);

Качели «Солнышко» (WaterVehicle).

Теория. Рассказ о конструкциях. Для чего, где и кем используются, практическая значимость. Рассматриваем картинки на компьютере. Рассматриваем, обсуждаем, из каких форм состоят конструкции.

Практика. Конструирование с помощью инструкций. Ребята учатся ориентироваться в инструкциях самостоятельно.

Тема 2.3. Выставка моделей. Итоговая диагностика.

Теория. Обсуждается, вспоминаем все пройденные темы по разделам.

Практика. Защита модели.

Цели программы

Цель программы: формирование творческой личности.

Результат программы

Планируемые результаты.

3.1. Учащиеся, освоившие программу

должны знать:

- основы техники безопасности при работе с конструктором;

- элементарные основы конструирования, способы соединения деталей;

- название деталей конструктора;

должны уметь:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- выбирать нужные детали для конструирования;

- конструировать модели по заданной теме;

- конструировать по образцу, по замыслу, по условиям;

- ориентироваться в инструкциях;

- соблюдать правила безопасности работы с конструктором;

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

Особые условия проведения

Дети 7-13 лет, находящиеся на лагерной смене.

Материально-техническая база

1. Оборудованный учебный кабинет.

2. Конструкторы GeniusPro – 15 наборов.