ЛДП «Найрамдал»

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Педагоги

Санжеева Наталья Раднаевна
Рыгзынова Цыцыгма Дамбинимаевна
Баниева Цыбигма Жаргаловна
Базарова Дичигма Доржиевна
Гармаева Зоя Санжиевна
Цыренжапова Саяна Намжиловна
Ринчинова Цыцыгма Батоевна
Раднаева Баирма Биликтуевна
Шулунова Эльвира Аркадьевна
Бадмаева Туяна Алдаровна
Ихинова Светлана Валериановна
Павлов Дмитрий Александрович
Нацакдоржиева Дарима Бимбаевна
Батуева Арина Николаевна
Балданова Татьяна Бумудоржиевна
Арданова Лариса Михайловна
Пурбуева Виктория Бадмаевна
Норбоева Саяна Александровна
Ендонова Саяна Цырендоржиевна
Зундуева Аюна Цырендоржиевна
Балсанова Эржена Балдановна

Содержание программы

Философия смены складывается у нас из основных принципов, обязательных как для педагогического отряда, так и для участников смены.

– Истинные ценности. Прежде всего, мы воспитываем человека нравственного. Программа смены наполнена мероприятиями духовно-нравственного содержания, которые пропагандируют такие ценности как искренность, взаимовыручка, любовь и семья, дружба, ответственность, сострадание, патриотизм, самопожертвование.

– Польза. Результат. Каждое дело – начиная от смены в целом, заканчивая ежедневной «свечкой» – должно быть нацелено на результат, должно быть полезным, открывать новые знания, умения и навыки для каждого участника смены.

– Творчество. Каждое дело проводится по-новому. Принцип коммунарской методики И.П. Иванова «Все дела – творчески, а иначе зачем?»

– Новизна. Предлагаем детям что-то новое, то, с чем они не сталкивались в «домашней» жизни.

– «Всё выше и выше, и выше!» Каждое очередное дело стремимся выполнить лучше предыдущего. Поднимаем уровень детей выше, совершенствуясь вместе с ними

– Самостоятельность. Пусть дети сами организовывают свою жизнь. Доверие к детям. Мы не признаём мероприятия, придуманные и воплощенные только педагогическим отрядом, где дети – только зрители.

– Коллективизм. Любое дело проводится для всех и для каждого. Общие интересы у всех. Но коллектив – еще и средство развития каждой личности.

– Товарищество. К сожалению, сейчас слово «товарищ» устарело, многие поспешили выбросить его из своего лексикона, а жаль, ведь оно несёт в себе огромный позитивный смысл. Мы используем его для определения отношений между ребенком и членом педагогического отряда лагеря. Товарищ – это тот, кто не глядит на тебя сверху вниз, а находится рядом, поддерживая и совершенствуясь вместе с тобой.

– Игра – дело серьёзное. Любая игра – от получасовой до трёхдневной – требует серьёзного к себе отношения – погружения в игру полностью, с соблюдением всех правил и традиций. Если в лагере объявлена игра – то в ней участвуют все – от начальника лагеря до техперсонала.

Художественное оформление смены

Информационный блок – стенд:
Режим дня.
График работы клубов
Кораблики настроения.
План смены.
Совет самоуправления.
Уголки безопасности (стенды: «Дорога глазами детей», «Правила пожарной безопасности»).
Оформление отрядов.
Название отрядов.
Девиз, эмблема, песня, другие символы.
Органы самоуправления (актив отряда).
Прочая информация, необходимая для деятельности.
Игровой сюжет программы

Солнце ассоциируется у детей с теплом, радостью и добром. Поэтому эмблемой смены выбрано солнышко, лучики которого дадут возможность каждому ребёнку окрасить будний день в радостный цвет и получить незабываемые впечатления, найти новых друзей, проявить себя в спортивных и творческих мероприятиях.

Легенда смены:

Некоторое время назад на берегу Чёрного моря, а может быть и не Чёрного, находился город. Главной достопримечательностью его было Солнце.

Солнце здесь было просто необыкновенное, самое доброе и самое ласковое. Здесь жили очень гостеприимные и радушные люди. Центральная улица – Солнечная была украшена цветами, пели птицы, стрекотали кузнечики. В этот город приезжали гости со всех концов земного шара, чтобы полюбоваться на Солнце.

Но люди привыкли к такой жизни и перестали обращать внимание на главную ценность своего города. И тогда небесные силы наслали на город тучи… Началась гроза, пошёл сильный дождь. Он барабанил по крышам домов и машин, по листьям деревьев, стучался в двери и окна.

Дождь шёл всю ночь, неделю, месяцы, годы. Гости перестали приезжать в этот необыкновенный город. Перестали петь птицы, люди перестали улыбаться.

Но дети не могли смириться с тем, что у них нет больше Солнышка. Они обратились к самому старому и самому мудрому жителю города за советом. И старец сказал им: «Если каждый ребёнок нашего города придёт на площадь и принесёт с собой как можно больше маленьких изображений Солнца, то тучи рассеются, и в город опять вернётся счастье и радость».

Детям ЛДП предлагается помочь собрать как можно больше маленьких солнышек для города Солнца.

Цели программы

Создание благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Результат программы

1.Повышение уровня патриотического самосознания детей и подростков, повышение их нравственного уровня, повышение социальной активности детей и подростков, уровня их знаний по истории России, обеспечение заинтересованности детей и подростков в изучении
2. Занятость детей на протяжении смены и в течение одного дня, включенность каждого воспитанника в деятельность по при¬нятию решения, подготовке и проведению того или иного мероприятия.
3. Уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде и между ними. Эмоциональная сопричастность к собственной деятельности и деятельности своих товарищей (внутренние переживания, про¬являющиеся в эмоциях во время действия).
4. Наличие реальной детской самодеятельности.
5. Личные достижения каждого ребёнка, познавательная ценность.
6. Комфортность и защищенность ребёнка в лагере.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется

Материально-техническая база

Компьютер (для вёрстки газеты);
Ксерокс;
Видеопроектор, проекционный экран;
Свето-и звукоаппаратура;
Спортивный инвентарь (мячи, ракетки, шахматы и т.д.);
Телевизор, DVD-проигрыватель;
Принтер цветной струйный;
Микрофоны и микрофонные стойки;