«Волонтеры.РУ» ЛТО МАОУ "СОШ № 41 г. Улан-Удэ",2019

Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по волонтерскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, командообразующих мероприятий, спортивных соревнований.

Педагоги

Ответственный администратор: Сидорова Ю.Ю.

Начальник лагеря: Турушева А.В.

Содержание программы

Образовательный блок

 Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для деятельности волонтерского объединения.

 Темы занятий объединены по следующим направлениям:

1. Школа юного волонтера:

 - развитие волонтерского движения в России;

- акции, проекты, разработки;

- пропаганда ЗОЖ;

- социальное проектирование.

 2. Краевед:

– изучение окружающей флоры и фауны;
– изучение истории родного края;
– экологическое воспитание.

 3. Рождение Лидера:

– искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и
– практика;
– методика организации коллективно-творческих дел;
– теория и практика работы в коллективе;
– разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.

4. Путь к общению:

– культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
– алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;

5. Игра – дело серьезное:

– методика проведения игр;
– ведение мероприятий и конкурсов;

– уроки развития речи.

Оздоровительно-досуговый блок

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу летнего лагеря «ВОЛОНТЕРЫ.РУ» включены следующие мероприятия:

– утренняя гимнастика;
– организация здорового питания детей с использованием даров природы;

– постоянное пребывание на свежем воздухе;
– физический труд (волонтерство);
– организация спортивно-массовых мероприятий (командообразование, футбол, волейбол).

Общественно-полезная работа:

 В программу введены мероприятия, целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это:

– уборка территории лагеря;

–уход за клумбами школы;

–помощь пожилым людям;

–уход за памятником воинам, погибшим в годы ВОВ.

Работа по созданию коллектива:

– открытие смены лагеря;
– формирование органов самоуправления;
– работа органа самоуправления лагеря;

- проведение командообразующихмероприятий;
– линейки;
– проведение отрядных и общелагерных мероприятий.

Психологическая работа

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся:

– коммуникативные игры;
– тренинги;
– дискуссии.


Деловые игры-практикумы

– Деловая игра «Лидер и его команда»;

- Тренинг «Я волонтер»;
- Разработка акций «Я за ЗОЖ».

 

Досуговые мероприятия:

– Игра «Кто лидер?»;
– Мероприятие «Я+ты+он+она=мы»;

- Конкурс «Я в мире, мир во мне»;

- Конкурс плакатов «Я волонтер»;
– Давайте споем;
– Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной»;
– Игры, используемые в неблагоприятных погодных условиях;
– Игра «Звездный час».

Цели программы

Создание благоприятных условий для привлечения детей к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Результат программы

– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
– приобретён положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;

- появление у детей устойчивого интереса к общественной работе в рамках их социальных потребностей;
– повышение у детей активной гражданской позиции;
– выработано чувства патриотизма;
– развито чувство уважение к родной природе;

- создание условий для функционирования подростковых добровольческих команд, участвующих в профилактических и досуговых программах;

– выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.

– расширение диапазона знаний, умений и навыков в области волонтерской деятельности;
– использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.

 – повысился интерес к творческой и интеллектуально-познавательной деятельности;

– воспитанники получили и реализовали возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
– воспитанники пришли к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
– приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
– была выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в классе, школе, а также создания волонтерских объединений.

Материально-техническая база

Лагерь располагается на базе МАОУ "СОШ № 41 г. Улан-Удэ"