Лагерь «Радуга»

Каникулы - период свободного общения детей, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.                                                   

 

       Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. 

 

          Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой, для обогащения впечатлениями, встреч с неизвестными, подчас неизведанными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Это время игры.

 

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в игре. В сюжетно-ролевой игре – реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие все. В такой игре создаётся ситуация выбора, ведь ребёнок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели: или он идёт к цели один, или со своим другом, или с отрядом. Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все – участники!

 

В игре кроме удовлетворения личных интересов ребёнок, сам не подозревая того, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Педагогу нужно только правильно руководить игрой, что дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

 

Летний отдых детей в МАОУ «СОШ №1» организуется уже не первый год. При школе работает лагерь дневного пребывания. Программа летнего лагеря дневного пребывания «Радужное детство» спроектирован исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально – технического обеспечения школы и разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;

- Постановлениями и Распоряжениями правительства РФ, региона, муниципалитета;

- Локальными актами ОУ. 

Педагоги

Цыдендамбаева Марина Доржиевна

Аюшеева Янжима Баировна

Фомичева Юлия Викторовна

Содержание программы

Программа «Радужное Детство» – это проект, реализация которого будет способствовать формированию у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни, а также бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Название программы и форма ее проведения были выбраны неслучайно: дети этого возраста любят играть, фантазировать, исследовать. Все вместе они совершают спортивные подвиги, делают экологические и краеведческие открытия, отправляются на экскурсию, узнают новое, неизведанное, находят творческие решения многих проблем.

 

Актуальность программы

Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

1. Физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей;

2. 25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;

3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны;

4. Только 8-10% выпускников школ можно считать здоровыми.

Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля».

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

· оздоровление воспитанников;

· трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

расширение экологических и краеведческих знаний;
· организация досуга.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусмотрена вариативность в кружковой деятельности; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Цели программы

Цель: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, формирование универсальных компетенций: в экологии, краеведении, художественном творчестве, спорте и других видах деятельности детей.

Результат программы

Ожидаемые результаты

 

v Желание и стабильность детей в посещение лагеря;

v Отсутствие заболеваний;

v Участие детей в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях;

v Сплоченность временных разновозрастных детских коллективов;

v Отсутствие вредных привычек, мотивация на ЗОЖ;

v Культурное поведение детей в школе и общественных местах;

v Отсутствие правонарушений.

v Приобретение детьми новых эколого-краеведческих знаний.

 

Особые условия проведения

1. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

v Безусловная безопасность всех мероприятий

v Учет особенностей каждой личности

v Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

v Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

v Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

v Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

v Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

v Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Материально-техническая база

Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций.

Основным направлением летнего оздоровительного лагеря «Радуга» является спортивно-оздоровительная культура и эколого-краеведческая деятельность, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря.