Лагерь «Солнышко» Театральный сезон

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1. Временный характер детского объединения – 21 день

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Природно-климатическая база – парковая зона, чистый воздух является важной составляющей успеха работы лагеря.

6. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Педагоги

Учителя начальных классов, учителя физической культуры

Содержание программы

Этапы реализации программы

 

1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону

· издание приказа по школе о проведении летней кампании

· разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко»

· подготовка методического материала для работников лагеря

· отбор кадров для работы в пришкольном лагере

· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, положение, должностные инструкции )

 

2. Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· запуск программы

· формирование органов самоуправления,

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

· реализация основной идеи смены;

· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

· работа творческих мастерских.

4. Заключительный этап.

· подведение итогов смены;

· выработка перспектив работы лагеря;

· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Цели программы

Цель программы – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Результат программы

1. Укрепление здоровья детей через

· соблюдение режима питания;

· витаминизацию блюд;

· закаливание организма;

· организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

2. Укрепление иммунной системы.

3. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

4. Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

5. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

6. Развитие творческих способностей.

7. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

8. Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями.

9. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

10. Привитие навыков самообслуживания.

11. Воспитание чувства патриотизма.

12. Уважение к родной природе.