Палаточный лагерь «Дороги 2019»

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства.

Принципиальную важность имеют последние решения Правительства и лично Президента страны, касающиеся усиления деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних подростков, организации их трудовой занятости, привлечению к здоровому образу жизни, воспитанию патриотизма и гражданской позиции.

В настоящее время, в условиях реформирования общественно-политического и экономического устройства страны, одним из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений является духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения. И помощь в социальном становлении личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-значимую деятельность. Через собственное участие в реализации социально-значимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у него общественно направленную мотивацию.

Задача педагогической общественности правильно расставить социальные ориентиры перед подростком, помочь ему адаптироваться в социуме и применять полученные знания на благо общества.

Педагогический коллектив МБУ ДО «ДТОР г. Улан-Удэ» ЦДО «Олимп» имеет многолетний опыт организации летнего каникулярного времени, именно организация палаточного лагеря. Особый упор делается на детей из социально-незащищенных слоев населения (дети-инвалиды, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей группы риска). Палаточный (туристский) лагерь всегда уникален и неповторим. Он создает условия для того, чтобы подростки на основе переживаемого ими полевого туристского опыта, опыта общения со сверстниками в природных условиях формировали характер и приобрели необходимые жизненные навыки и умения.

В нашем случае палаточный лагерь рассматривается не как развлекательное предприятие, а как разумная организация активного отдыха в сочетании с оздоровлением как физическим, так и психологическим. Взрослыми создаются оптимальные условия для развития у ребят мыслительной деятельности, уверенности в собственной безопасности, самостоятельности целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, самообладания в экстремальной ситуации. Именно в палаточном лагере, в отличие от других форм отдыха, у детей и подростков вырабатываются такие личностные качества как уверенность в себе, инициативность, выносливость, толерантные установки.

Все это координирует систему социализации детей и подростков, тем самым, предотвращая асоциальные проявления среди несовершеннолетних.

Данная программа призвана повысить гражданскую активность всех участников проекта. Она является подпрограммой социально-педагогической программы «Волонтеры», разработанной социальным педагогом ЦДО «Тимуровец» Мункуевой С.В.

Педагоги

Вершинина Екатерина Николаевна

Содержание программы

· «Дерево дружбы»

· «Гитарное приветствие»

· Театр – экспромт

«Жалобная книга Байкала
20.07
Из бумажных ладошек сделать дерево, олицетворяющее дружбу между всеми участниками смены
· Конвенция о права

ребенка глазами детей

· Буриме о Байкале

· Спортивные состязания
21.07
Изучаем конвенцию о правах ребенка

 

Стихотворный батл
· Квест – игра «Я горжусь

тобой Бурятия!»,

· Конкурс рисунков на

камнях

· Экологический десант
22.07
В игровой форме изучаем историю Бурятии

(совместно с библиотекой № 24)

Развитие фантазии

Природоохранная деятельность
· Сами себе артисты

· Тренинг «Учусь

оценивать себя сам»

· Конкурс «Песчаная

рапсодия»
23.07
Конкурсная программа

Дать представления о самооценке, предоставить возможность оценить себя

Выявление творческих способностей
· Изучаем историю

развития волонтерского движения

· День волонтера –

спортивная эстафета

· Конкурс

кораблестроителей
24.07
Игровая программа

 

 

Выявление творческих способностей
· Пешая прогулка по

побережью

· Тренинг «Тропинкой

здоровья»
25.07
квест- игра «Байкал- наше наследие».

(совместно с библиотекой № 24)

Профилактика употребления табака и пива
· Тренинг «Дерево

дружбы»

· Экологический десант

· «Мисс и мистер Лето»
26.07
Психологическая разгрузка

Природоохранная деятельность

Цели программы

Приобретение и использование обучающимися знаний по добровольчеству и волонтерству.

Результат программы

Участники палаточного лагеря должны научиться:

· навыкам общения с незнакомыми людьми;

· самостоятельному переносу знаний и умений в новую ситуацию;

· создавать коллективные работы через создание дружеской обстановки в командах (группах);

· противостоять зависимостям (употребление алкоголя, табакокурение)

· правилам туристических путешествий, в которые входят, в том числе, права и обязанности членов команды.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

· Палатки 3-4-х местные – 20 шт.;

· Палатка для хранения продуктов (склад).

· Палатка для приема пищи (столовая)

· Палатка для приготовления пищи (кухня)

· Походная баня (палатка)

- Генера́тор

- Холодильник

-Столы, стулья, лавки

-Спортивный инвентарь