программа кружка «Волшебники»

Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное отношение.

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитию творческих, художественно – эстетических способностей, творческого воображения, фантазии детей 5-7 лет.

Педагоги

Поторочина Елена Валерьевна, воспитатель 1 категория, педагог дополнительного образования в дошкольной организации.

Содержание программы

Содержание работы художественно- эстетического развития представлены подразделами:

  • "Овощи, фрукты"
  • "Деревья"
  • "Птицы"
  • "Человек"
  • "Сказки"
  • "Цветы"
  • "Игрушки"
  • "Загадки Акварельки"

Цели программы

Развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования.

Результат программы

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта.
• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, -обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Особые условия проведения

Дошкольник обладает первичными изобразительными навыками, главное иметь интерес и желание заниматься творчеством.

Материально-техническая база

Создание условий работы кружковой деятельности:
Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает, внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети, световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества; и

соответствие возрастным и психологическим особенностям детей

Центр изобразительного искусства.
Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами промыслов народов севера. Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудования необходимые для детской изобразительной деятельности. При подборе учитываются половые различия детей (гендерные) – предоставляются материалы и оборудования для формирования творческих способностей, интересные как мальчикам, так и девочкам.
Специальная атрибутика.
Волшебная шкатулка, чудо ножницы, волшебные кисточки, весёлый пластилинчик.
Дидактический материал:
Дидактические игры, игры для восприятия цвета и развития руки.
«Маленький художник», «Собери букет», « Скульптор»,
«Волшебные картинки», « Оживающие букашки».
Наглядный материал
Альбом «художники и их иллюстрации»;
Альбом «Рисуйте с нами»;
Альбом «Народные традиции»;
Репродукции картин.
Художественная литература.
Театральный центр:
Здесь собрано всё необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Музыкальный центр.
Сиди – аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка» и т.д.
Видеоматериалы: «Природа края», «Наш посёлок», «Весёлый карандаш», «Зимние забавы», «Возвращение цвета», картотека диафильмов и т.д
Техническое оснащение: Ноутбук, телевизор, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, мультимедио.
Материалы, инструменты:
Ватман;
Обои;
Фломастеры;
Акварель, гуашь, кисточки;
Печати – клише;
Трафареты;
«инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
Бусинки, пуговицы;
Пробки;
Свечи;
Цветная бумага;
Нитки, вата;
Пластилин;
Лоскутки ткани;