Ларец творений

Основная направленность программы: художественная.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие.

Педагоги

Карпова Марина Васильевна

Содержание программы

Содержание программы.

1 год обучения.

1. Пятиминутки на воображение.

Задания на развитие воображения, памяти, наблюдательности. В основном все задания построены на внимание и сравнение: найти в каракулях зверей, найти на картинках отличия и сходства, дорисовать образы, соединить по цифрам рисунок и т.д.

2. Вводное занятие. Знакомство с детьми.

Правила проведения и внутреннего распорядка для обучающихся в
детском объединении (вводный инструктаж). Знакомство с программой
обучения, её целями и задачами. Ознакомление с расписанием занятий.
Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими инструментами, с лаком, клеем. Организационные вопросы.

2. Конструирование из гофрированной бумаги.

Теория:

- Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги.

- Свойства гофрированной бумаги. Приемы и способы работы.

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практика:

- Объемные аппликации из гофрированной бумаги.

- Создание объемных цветов, способы соединения деталей.

– Топиарий из гофрированной бумаги.

3. Солёное тесто.

Теория:

- Рецепт и способы изготовления соленого теста, условия хранения.

- Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды кистей, стеки, резаки).

- Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста.

- Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке).

- Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака).

- Условия, необходимые для обжига изделий, температурный режим, меры предосторожности.

- Основы цветоведения.

- Последовательность лакирования изделий, материалы и инструменты, используемые при работе с лаком.

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.

- Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.

- Выполнение полуобъемных композиций (собака, пчёлка, сова, зайчик, медведь и др.)

- Изготовление декоративных панно с налепными узорами (панно с цветами, корзинка с фруктами)

- Изготовление сувенирных магнитов из соленого теста.

- Изготовление объемных цветов

4. Канзаши.

Теория:

- Знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;

- История атласных лент;

- Разновидность атласных лент;

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.

- Школьная закладка

- Фенечки (браслеты)

- Новогодняя елочка из атласных лент.

- Подарок к 8 марта (цифра 8 из лент)

- Георгиевская лента в технике канзаши.

5. Вышивка крестом.

Теория:

- История возникновения вышивки крестиком.

- Необходимые инструменты и материалы для вышивки крестом.
- Как выбрать вышивальные нити и канву

- Схемы для вышивки. Техника вышивания.

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.

- Виды строчек. Способы закрепления нити.

- Учимся вышивать буквы, цифры, узоры.

- Практикуем схемы для начинающих

- Изготовление письменной открытки-картины с узором.

6.Сувениры из бросового и природного материала.

Теория:

- Что такое природный и бросовый материал?

- Необходимые инструменты и материалы

- Знакомство с применяемыми инструментами и правилами безопасной работы с ними; материалы и их свойства;

Практическая часть.

- Подкова из картона

- Цветы из ватных палочек

- Корзинка для украшений из пряжи

- Настольный сувенир из Байкальских камней

- Новогодняя снежинка из картонной втулки

- Украшение стеклянных бутылок, банок

10. Выполнение итоговых работ по выбору.

11. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год. Участие в творческом отчёте коллектива Дома детского творчества.

Цели программы

Формирование гармоничной творческой личности ученика через формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Ожидаемый (прогнозируемый) результат – это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания. Педагог должен иметь четкое представление о том, каких результатов добьются воспитанники на разных этапах освоения данной программы. Поэтому в образовательной программе необходимо прописать конкретные знания, умения, навыки воспитанников по итогам каждого года обучения. Желательно выделить прогнозируемые результаты воспитания и развития ребенка. Педагог должен проверять, отражает ли спрогнозированный ожидаемый результат выполнение поставленных ранее задач, и указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержания программы.

Учащиеся должны знать:

· традиции своего народа;

· виды прикладного искусства;

· приёмы и технологии изготовления различных видов народного декоративного искусства;

· роль трудовой деятельности в жизни человека;

· распространённые виды профессий;

· правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Учащиеся должны уметь:

- уметь работать с бумагой, ножницами и клеем;

- уметь работать аккуратно;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности;

· делать самостоятельную заготовку природного материала;

· изготавливать изделия из доступных материалов, соблюдая последовательность технологических операций;

· осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

· быть терпеливыми друг к другу, более внимательными в своих наблюдениях за явлениями природы и поведением людей.

После окончания курса обучения ребёнок, выйдя из стен Дома детского творчества, сможет самостоятельно изготовить сувенир, изделие в подарок или на продажу. Программа насыщена различными заданиями, которые выполняются в разных техниках и разными материалами. Среди такого разнообразия любой сможет выбрать себе увлечение, а в дальнейшем сможет развиваться по профилю.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

2. Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и стеллажи для сушки изделий из солёного теста, для хранения материалов, оборудования, литературы.

3. ТСО: компьютер, экран, проектор.

4. Инструменты и материалы: ножницы, кисти, стеки, термоклей, мука, соль, зубочистки, бумага и т.п.