ТО по театру «Будамшуу»

Театр – коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы, т. е. приобретают навыки коллективного творчества.

Ребенок в процессе театральной деятельности имеет возможность отрабатывать жизненные, этические навыки в конкретных ситуациях, выражать сострадание, учится быть готовым к трудностям и не теряться перед преодолением их.

Педагоги

Гармаева Туяна Цыбановна, педагог ДО по театру.

Содержание программы

1 год обучения:

1 РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»

РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

2 год обучения:

РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»

РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

РАЗДЕЛ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА»

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены».

Результат программы

В конце 1-го года обучения дети должны уметь:

Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.
Найти оправдание любой произвольной позе (бытовое и в пределах сюжета).
Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.
Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.
Снимать наиболее значительные физические зажимы.
Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х минут.
Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.
Переключаться с одного ритма на другой по сигналу педагога, не прерывая движения.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выполнять их индивидуально и в группе.
Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разным подтекстом.
Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями.
В конце 2-го года обучения дети должны уметь:

Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека.
Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реплику зрителей.
Распределиться по площадке, не перекрывая друг друга.
Выполнять упражнения по памяти физических действий (на выбор учащегося).
Запоминать предложенные режиссером мизансцены.
Выполнить простейшее задание и построить этюд в паре с любым партнером, выбранным педагогом.
Двигаться цепочкой по комнате, закрыв глаза, за ведущим, глаза которого открыты, в течение 3-5 минут.
Владеть техникой безопасного падения с места в любом направлении.
Организовать коллективную работу над этюдами и воплотить свой замысел, подключив к работе партнеров.
Овладеть гигиеническими навыками в обращении со сценическим гримом и знать общие принципы его наложения.
Нарисовать эскиз костюма своего персонажа.
Создать эскиз декорации к спектаклю.
Самостоятельно готовить сцену, бутафорию, реквизит, костюмы к репетиции.
Знать несколько дыхательных упражнений и уметь правильно выполнять их.
Знать 5-10 сложных звукосочетаний и уметь отчетливо произносить их в темпе, заданном педагогом.
Уметь управлять громкостью голоса во времядирижирования педагога и при самостоятельном контроле.
Иметь общее представление об основных этапах истории зарубежного театра, о творчестве крупнейших актеров и драматургов.
Реализовать полученные навыки в конкретной творческой работе, участвуя в мероприятиях.

Материально-техническая база

Дидактический материал: альбомы репродукций картин, памятки, научная и специальная литература, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: декорации, реквизит, костюмы, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, мультимедийный проектор. специальная литература, сценическая площадка, костюмерная.