Юный эколог

Изучение дисциплины вырабатывает элементы общей культуры, формируют осознанные представления о нормах и правилах поведениях в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности, развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового образа жизни, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. Кроме того, программа «Юный эколог»

· дает представление о ведущих законах познания и развития окружающего мира;

· развивает воображение и мышление

· расширяет кругозор;

· повышает культуру умственного труда;

· поддерживает сознательный творческий уровень усвоения других школьных дисциплин;
ориентирует на мотивированное творческое отношение к предстоящей профессиональной деятельности в постоянно изменяющемся мире.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Ильина Дора Семеновна, без категории.

Содержание программы

Тема
3
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
Мы жители планеты Земля.Планета Земля в Солнечной системе
Моя малая Родина «Мое село»
Создание модели из пластилина «Солнечная система»
Что такое окружающая среда и окружающая природа? Организм и окружающая среда
Место человека в мире природы
Сентябрь-Хмурень.Сентябрь-ранняя осень
Невидимые нити Моделирование цепи питания
Формирование представлений о неживой природе
Солнце- источник тепла и света
Вода. Ее признаки и свойства
Берегите воду! Загрязнение Уды
Схема « Круговорот воды в природе
Неживое в природе
Погода и климат.
Прогноз погоды. Предсказание природы по народным приметам
Времена года в неживой природе
Почему нельзя…? Правила уборки помещений
Экологический десант.Осень золотая. Октябрь-грибник
Диалоги с неживой природой
« Что просила передать неживая природа»
Осень в природе
Кто улетит, а кто останется
Живая природа. Приспособленность видов к условиям среды. экологические связи неживой и живой природы
Экскурсия в осенний парк. Ноябрь -листогной
Зимний календарь Вода и жизнь. Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни животных и растений
Декабрь- Студенец. Экскурсия в парк
Растения рядом
Растение-живой организм

Цели программы

Формирование и развитие экологически сообразного поведения школьников

Результат программы

Для учащихся:

1.Интерес к познанию мира

2. Потребность к познанию мира

3. Осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального

4. Преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости

5.Расширение кругозора, гибкость и беглость мышления

В ходе реализации образовательной программы обучающиеся

Должны знать:

· сезонные изменения в природе;

· группы растений: деревья, кустарники, травы – дикорастущие и культурные;

· некоторые внешние отличительные признаки групп растений;

· что такое Красная книга, примеры исчезающих видов флоры Бурятии

· значение природоохранной деятельности;

· растения, произрастающие на территории своего края и района,

в том числе редкие и исчезающие виды;

· 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых,

садовых), по 5 видов ягод, грибов нашего края;

· виды комнатных растений;

· посадка и уход

Должны уметь:

· вести простейшие наблюдения за растениями;

· ухаживать за комнатными растениями;

· давать словесные описания растений, называть их внешние признаки;

· выполнять правила поведения в природе;

· ориентироваться на местности;

· проводить простейшие исследования и фиксировать свои наблюдения;

· собирать и распознавать флористический материал;

· определять фенофазы у растений (пожелтение листьев, листопад);

· оставлять и пользоваться календарями природы, фенологическими

справочниками;

· проводить зимние фенологические наблюдения в природе;

· проводить весенние фенологические наблюдения в природе;

· на экскурсиях и при наблюдении живых объектов в природе вести

«Дневники наблюдений»;

· проводить пересадку, перевалку комнатных растений;

· собирать семена растений для дальнейшего размножения;

· распознавать ядовитые и полезные растения.

Особые условия проведения

Ограничений по здоровью нет, особых условий не предусмотрено

Материально-техническая база

Кабинет, компьютер, интернет, учебно-опытный участок, 2 теплицы, микроскопы.

Видеофильмы, учебные научно-популярные фильмы.