- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Экскурсии на мини-ферму
Экскурсии на мини-ферму
Если Ваш ребенок любит животных, и Вы считаете, что ему необходимо выразить свою индивидуальность, привить близость к природе и заботу о ее сохранении, программа "Экскурсии на мини-ферму" - как раз то,что нужно.
В процессе реализации программы посредством
наблюдения за животными и контакта с ними создаются
условия для формирования творческой личности ребенка, углубляются знания обучающихся о многообразии животных, особенностях их внешнего строения и физиологических функций, их взаимосвязи и взаимодействии с окружающей средой. Формируются умения, связанные с изучением, заботой и уходом за живущими рядом с человеком животными, воспитание добросовестного и ответственного отношения к тем, чья жизнь зависит от наших действий. Данная программа успешно интегрируется в учебно-воспитательный
процесс основного образования: полученные знания дополняют и расширяют базовые знания обучающихся по окружающему миру и биологии, помогают подготовиться к ВПР по указанным дисциплинам.
Кроме того, на базе живого уголка и мини-фермы выполняются учебно-исследовательские работы с дальнейшей их презентациях на конференциях и конкурсах различных уровней.
Педагоги
Митыпова Елена Николаевна, п.д.о. ГБУ ДО "РЭБЦ", 1 категория, кандидат ветеринарных наук.
Содержание программы
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Обзорная экскурсия на мини-ферму «Как животных в мире много грозных, добрых и смешных...». Характеристика отраслей животноводства в Бурятии. Основные виды и породы животных, разводимых в РБ. Маршрут: мини-ферма. Дополнительный материал: «Чьи это следы петляют?..» Игра.
Тема 2. «Куры, куры, как живете, куры, куры, что жуете?..» Основы птицеводства. Основные виды и породы сельскохозяйственной птицы, разводимой в Бурятии. Особенности кормления и пищеварения птицы. Интересные отличительные особенности декоративных пород.
Тема 3. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Первичное знакомство с обитателями живого уголка. Содержание, кормление, уход. Знакомство с представителями семейства млекопитающих, отряда грызунов, видами хомяков;
- практические советы начинающим (стоит ли купать хомячка, сколько времени с ним играть, как приучать к рукам).
«Пернатые друзья». Знакомство с представителями декоративных птиц:
- внешний вид животных (родословная, оперение, повадки);
- рацион питания (сухой корм, зерновые, витамины и минералы);
-родительская забота (оборудование гнезда, высиживание яиц, вскармливание птенцов);
«Мышиный дом». Знакомство с представителями семейства грызунов, отряда мышеобразных: декоративные мыши:
- родительская забота (распределение обязанностей между родителями, отношение к «малышам» остальных мышей в клетке);
- содержание дома;
- практические советы начинающим (как оборудовать клетку, сколько мышек завести, чем кормить, как приучать к рукам).
«Крыса – милое созданье, в ход пускает обаянье..». Знакомство с представителями млекопитающих семейства мышей: – внешний вид животных (окраска, текстура шерсти, форма и положение ушей, цвет глаз, вибрисы);
- практические советы начинающим (приручение к рукам, сколько животных завести, как выпускать на прогулку).
«Степные непоседы». Знакомство с представителями семейства:
- внешний вид животных (особенности строения хвоста, значение окраски, стойка животного);
- рацион питания (растительноядные, наличие воды, стачивание зубов);
-родительская забота (период беременности, появление детенышей, забота о потомстве);
-содержание дома (оборудование клетки, спортивный инвентарь, кормушка);
"Отряд попугаеобразных".
- любопытные факты;
- приручение питомца.
Экскурсия-диспут – обсуждение с детьми историй о питомцах. Игра "Пищевая цепочка«.
Тема 4. «Кролики – это не только ценный мех». Диалог-диспут.
Знакомство с представителями семейства зайцы, отряда зайцеобразных: декоративный кролик:
- рацион питания (сухой корм, овощи, чем стачивать зубы);
- родительская забота (благоустройство гнезда, вскармливание крольчат, распределение обязанностей);
- содержание дома
- практические советы начинающим (оборудование места для сна, приема пищи, прогулки, игры).
Тема 5. "Это рыбка не простая, это рыбка золотая".
Устройство аквариумов. Помпа-фильтр, водонагреватель, водоросли, декорации. Виды аквариумных рыбок. Корма, их классификация.
Тема 6. Заморские гости – «Морские свинки». Практико-ориентированное занятие.
«Заморские гости». Знакомство с представителями семейства млекопитающих: – внешний вид животных (окраска, волосяной покров, цвет глаз);
- содержание дома (неприхотливость, знание мест кормления и туалета, взаимоотношения с другими животными и людьми в квартире);
- практические советы начинающим (благоустройство клетки, выбор имени, приучение к месту кормление).
Тема 7. «Черепахи бывают разные». Экскурсия, проблемный диалог.
Знакомство с представителями семейства сухопутных и морских черепах:
- рацион питания (вегетарианцы, поить или не поить черепах, наличие твердого корма);
- родительская забота (откладка яиц, высиживание, температурный режим, влажность, появление потомства);
- содержание дома (подготовка террариума, наличие естественного и искусственного освещения, зимняя спячка);
- практические советы начинающим (какого возраста приобретать черепаху, где разместить, как благоустроить жилище, чем кормить, как заниматься).
Тема 8. «Добрые овечки, мягкие сердечки». Овцеводство как традиционная исторически сложившаяся отрасль животноводства в Бурятии.
- особенности содержания, кормления, ухода;
-историческая справка;
-демонстрация изделий из войлока: юрты, носки, валенные изделия.
Аборигенная бурятская овца – Буубэй. История восстановления породы. Игра "Шаагай".
Тема 9. "Малыши".
-отличия в уходе и кормлении молодняка животных от взрослого поголовья. Технология приготовления кормов для утят, гусят, цыплят, крольчат.
Цели программы
Первичное знакомство детей с объектами «Живого уголка и мини-фермы» как элементами экологического сообщества
Результат программы
В процессе обучения дети постоянно получают эмоциональную оценку
своей деятельности. Наградой служит радость от выполненной работы,
положительное мнение окружающих об экскурсии, а также дипломы,
грамоты, благодарности от участия в выставках и конкурсах. Несомненно
важно получение следующих результатов:
личностных:
- воспитание бережного отношения к миру животных;
– развитие устойчивых личностных качеств обучающихся: навыки
сотрудничества, самооценки и самопрезентации, творческая активность,
стремление к самореализации, эмоциональная гибкость, толерантность,
трудолюбие;
- формирование активной жизненной позиции обучающихся, их успешная
социальная адаптация;
метапредметных: овладения умениями и навыками различных видов
познавательной деятельности для изучения различных объектов живой
природы;
- применение основных методов познания (описание, наблюдение,
эксперимент) для изучения различных проявлений аспектов
жизнедеятельности животных;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их
достижения на практике;
- умение использовать различные источники для получения сведений
общебиологического характера и оценивать ее достоверность для достижения
поставленных целей и задач;
предметных:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о
представителях животного мира, экосистемной организации жизни;
- приобретение опыта проведения биологических экспериментов для
изучения жизнедеятельности объектов живой природы, проведения
экологического мониторинга окружающей среды;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать
последствия деятельности человека в природе, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе; осознание необходимости действий по сохранению
биоразнообразия и природных местообитаний различных видов животных;
-освоение приемов рациональной организации труда, разведения и
содержания домашних и сельскохозяйственных животных, ухода за ними.
Особые условия проведения
Программа не имеет ограничений по степени подготовки детей. как начинающие любители-зоологи, так и продвинутые пользователи смогут записаться в группу. Рекомендуемый возраст детей - 9-12 лет.
Материально-техническая база
1. Перечень животных:
2. Морские свинки – 6 шт.
3. Монгольская песчанка – 1 шт.
4. Джунгарский хомячок – 10 шт.
5. Сирийский хомячок – 10 шт.
6. Белая крыса – 1 шт.
7. Дегус – 2 шт.
8. Попугай корелла – 2 шт.
9. Попугай розелла – 2 шт.
10. Ожереловый попугай – 1 шт.
11. Попугай Жако – 1 шт.
12. Волнистый попугай – 1 шт.
13. Щегол – 1 шт.
14. Красноухая черепаха – 2 шт.
15. Рыбки аквариумные: Сом – 2 шт.
16. Неон – 4 шт.
17. Меченосец – 1 шт.
18. Далия −2 шт.
19. Ампулярия – 2 шт.
20. Кролик декоративный – 6 гол.
21. Гуси – 6 гол.
22. Утки – 3 гол. разных пород
23. Куры – 6 гол.
24. Индюки – 3 гол.
25. Кролики породы серый великан – 2 гол.
26. Баран – 1 гол.
Кабинет для проведения занятий в живом уголке представляет собой помещение общей площадью 22 кв.м., оснащенный всем необходимым для организации образовательного процесса и ухода за животными. Расположен отдельно от офисного здания центра. Кабинет хорошо освещен, имеется искусственная вентиляция, обеспечивается оптимальный температурный режим. Полы водонепроницаемые (линолеум), стены покрыты лаком, хорошо моются. В помещении отсутствуют сквозняки. Клетки с животными размещены на специальных стеллажах, учитывается зоологическое соседство. Предусмотрены шкафы для хранения инвентаря и кормов. Интерьер помещения выдержан в стиле деревенского дома, в оформлении интерьера использовано много природных материалов.
Мини-ферма представляет собой огороженную территорию общей площадью 350 кв. м., разделенную на зоны: зона выгула домашней птицы (с бассейном), зона размещения животных (клетки и вольеры), прогулочная зона – место для непосредственно экспозиции, где имеется возможность тактильного контакта с некоторыми обитателями мини-фермы. Прогулочная зона оборудована местами отдыха, цветниками.
Информационное обеспечение:
Для проведения занятий смонтированы небольшие фильмы-презентации об обитателях мини-фермы и живого уголка. Все клетки и вольеры оснащены красочными табличками, на которых указаны данные о систематике животных, интересные факты об обитателях.
Стоимость
бесплатно