Экскурсии на мини-ферму

 Если Ваш ребенок любит животных, и Вы считаете, что ему необходимо выразить свою индивидуальность, привить близость к природе и заботу о ее сохранении, программа "Экскурсии на мини-ферму" - как раз то,что нужно. 
 В процессе реализации программы  посредством
наблюдения за животными и контакта с ними  создаются
условия для формирования творческой личности ребенка, углубляются знания обучающихся о многообразии животных, особенностях их внешнего строения и физиологических функций, их взаимосвязи и взаимодействии с окружающей средой. Формируются умения, связанные с изучением, заботой и уходом за живущими рядом с человеком животными, воспитание добросовестного и ответственного отношения к тем, чья жизнь зависит от наших действий. Данная программа успешно интегрируется в учебно-воспитательный
процесс основного образования: полученные знания дополняют и расширяют базовые знания обучающихся по окружающему миру и биологии, помогают подготовиться к ВПР по указанным дисциплинам. 
Кроме того, на базе живого уголка и мини-фермы выполняются учебно-исследовательские работы с дальнейшей их презентациях на конференциях и конкурсах различных уровней.

Педагоги

Митыпова Елена Николаевна, п.д.о. ГБУ ДО "РЭБЦ", 1 категория, кандидат ветеринарных наук.

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Обзорная экскурсия на мини-ферму «Как животных в мире много грозных, добрых и смешных...». Характеристика отраслей животноводства в Бурятии. Основные виды и породы животных, разводимых в РБ. Маршрут: мини-ферма. Дополнительный материал: «Чьи это следы петляют?..» Игра.

Тема 2. «Куры, куры, как живете, куры, куры, что жуете?..» Основы птицеводства. Основные виды и породы сельскохозяйственной птицы, разводимой в Бурятии. Особенности кормления и пищеварения птицы. Интересные отличительные особенности декоративных пород.

 

Тема 3. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Первичное знакомство с обитателями живого уголка. Содержание, кормление, уход. Знакомство с представителями семейства млекопитающих, отряда грызунов, видами хомяков;

 

- практические советы начинающим (стоит ли купать хомячка, сколько времени с ним играть, как приучать к рукам).

«Пернатые друзья». Знакомство с представителями декоративных птиц:

- внешний вид животных (родословная, оперение, повадки);

- рацион питания (сухой корм, зерновые, витамины и минералы);

-родительская забота (оборудование гнезда, высиживание яиц, вскармливание птенцов);

 

«Мышиный дом». Знакомство с представителями семейства грызунов, отряда мышеобразных: декоративные мыши:

 

- родительская забота (распределение обязанностей между родителями, отношение к «малышам» остальных мышей в клетке);

- содержание дома;

- практические советы начинающим (как оборудовать клетку, сколько мышек завести, чем кормить, как приучать к рукам).

«Крыса – милое созданье, в ход пускает обаянье..». Знакомство с представителями млекопитающих семейства мышей: – внешний вид животных (окраска, текстура шерсти, форма и положение ушей, цвет глаз, вибрисы);

 

- практические советы начинающим (приручение к рукам, сколько животных завести, как выпускать на прогулку).

«Степные непоседы». Знакомство с представителями семейства:

- внешний вид животных (особенности строения хвоста, значение окраски, стойка животного);

- рацион питания (растительноядные, наличие воды, стачивание зубов);

-родительская забота (период беременности, появление детенышей, забота о потомстве);

-содержание дома (оборудование клетки, спортивный инвентарь, кормушка);

"Отряд попугаеобразных".

- любопытные факты;

- приручение питомца.

Экскурсия-диспут – обсуждение с детьми историй о питомцах. Игра "Пищевая цепочка«.

Тема 4. «Кролики – это не только ценный мех». Диалог-диспут.

Знакомство с представителями семейства зайцы, отряда зайцеобразных: декоративный кролик:

- рацион питания (сухой корм, овощи, чем стачивать зубы);

- родительская забота (благоустройство гнезда, вскармливание крольчат, распределение обязанностей);

- содержание дома

- практические советы начинающим (оборудование места для сна, приема пищи, прогулки, игры).

Тема 5. "Это рыбка не простая, это рыбка золотая".

Устройство аквариумов. Помпа-фильтр, водонагреватель, водоросли, декорации. Виды аквариумных рыбок. Корма, их классификация.

Тема 6. Заморские гости – «Морские свинки». Практико-ориентированное занятие.

«Заморские гости». Знакомство с представителями семейства млекопитающих: – внешний вид животных (окраска, волосяной покров, цвет глаз);

- содержание дома (неприхотливость, знание мест кормления и туалета, взаимоотношения с другими животными и людьми в квартире);

- практические советы начинающим (благоустройство клетки, выбор имени, приучение к месту кормление).

 

Тема 7. «Черепахи бывают разные». Экскурсия, проблемный диалог.

Знакомство с представителями семейства сухопутных и морских черепах:

- рацион питания (вегетарианцы, поить или не поить черепах, наличие твердого корма);

- родительская забота (откладка яиц, высиживание, температурный режим, влажность, появление потомства);

- содержание дома (подготовка террариума, наличие естественного и искусственного освещения, зимняя спячка);

- практические советы начинающим (какого возраста приобретать черепаху, где разместить, как благоустроить жилище, чем кормить, как заниматься).

Тема 8. «Добрые овечки, мягкие сердечки». Овцеводство как традиционная исторически сложившаяся отрасль животноводства в Бурятии.

- особенности содержания, кормления, ухода;

-историческая справка;

-демонстрация изделий из войлока: юрты, носки, валенные изделия.

Аборигенная бурятская овца – Буубэй. История восстановления породы. Игра "Шаагай".

Тема 9. "Малыши".

-отличия в уходе и кормлении молодняка животных от взрослого поголовья. Технология приготовления кормов для утят, гусят, цыплят, крольчат.

 

скачать учебный план

Цели программы

Первичное знакомство детей с объектами «Живого уголка и мини-фермы» как элементами экологического сообщества

Результат программы

В процессе обучения дети постоянно получают эмоциональную оценку
своей деятельности. Наградой служит радость от выполненной работы,
положительное мнение окружающих об экскурсии, а также дипломы,
грамоты, благодарности от участия в выставках и конкурсах. Несомненно
важно получение следующих результатов:
личностных:
- воспитание бережного отношения к миру животных;
– развитие устойчивых личностных качеств обучающихся: навыки
сотрудничества, самооценки и самопрезентации, творческая активность,
стремление к самореализации, эмоциональная гибкость, толерантность,
трудолюбие;
- формирование активной жизненной позиции обучающихся, их успешная
социальная адаптация;
метапредметных: овладения умениями и навыками различных видов
познавательной деятельности для изучения различных объектов живой
природы;
- применение основных методов познания (описание, наблюдение,
эксперимент) для изучения различных проявлений аспектов
жизнедеятельности животных;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их
достижения на практике;
- умение использовать различные источники для получения сведений
общебиологического характера и оценивать ее достоверность для достижения
поставленных целей и задач;
предметных:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о
представителях животного мира, экосистемной организации жизни;
- приобретение опыта проведения биологических экспериментов для
изучения жизнедеятельности объектов живой природы, проведения
экологического мониторинга окружающей среды;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать
последствия деятельности человека в природе, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе; осознание необходимости действий по сохранению
биоразнообразия и природных местообитаний различных видов животных;
-освоение приемов рациональной организации труда, разведения и
содержания домашних и сельскохозяйственных животных, ухода за ними.

Особые условия проведения

Программа не имеет ограничений по степени подготовки детей. как начинающие любители-зоологи, так и продвинутые пользователи смогут записаться в группу. Рекомендуемый возраст детей - 9-12 лет.

Материально-техническая база

1. Перечень животных:

2. Морские свинки – 6 шт.

3. Монгольская песчанка – 1 шт.

4. Джунгарский хомячок – 10 шт.

5. Сирийский хомячок – 10 шт.

6. Белая крыса – 1 шт.

7. Дегус – 2 шт.

8. Попугай корелла – 2 шт.

9. Попугай розелла – 2 шт.

10. Ожереловый попугай – 1 шт.

11. Попугай Жако – 1 шт.

12. Волнистый попугай – 1 шт.

13. Щегол – 1 шт.

14. Красноухая черепаха – 2 шт.

15. Рыбки аквариумные: Сом – 2 шт.

16. Неон – 4 шт.

17. Меченосец – 1 шт.

18. Далия −2 шт.

19. Ампулярия – 2 шт.

20. Кролик декоративный – 6 гол.

21. Гуси – 6 гол.

22. Утки – 3 гол. разных пород

23. Куры – 6 гол.

24. Индюки – 3 гол.

25. Кролики породы серый великан – 2 гол.

26. Баран – 1 гол.

Кабинет для проведения занятий в живом уголке представляет собой помещение общей площадью 22 кв.м., оснащенный всем необходимым для организации образовательного процесса и ухода за животными. Расположен отдельно от офисного здания центра. Кабинет хорошо освещен, имеется искусственная вентиляция, обеспечивается оптимальный температурный режим. Полы водонепроницаемые (линолеум), стены покрыты лаком, хорошо моются. В помещении отсутствуют сквозняки. Клетки с животными размещены на специальных стеллажах, учитывается зоологическое соседство. Предусмотрены шкафы для хранения инвентаря и кормов. Интерьер помещения выдержан в стиле деревенского дома, в оформлении интерьера использовано много природных материалов.

Мини-ферма представляет собой огороженную территорию общей площадью 350 кв. м., разделенную на зоны: зона выгула домашней птицы (с бассейном), зона размещения животных (клетки и вольеры), прогулочная зона – место для непосредственно экспозиции, где имеется возможность тактильного контакта с некоторыми обитателями мини-фермы. Прогулочная зона оборудована местами отдыха, цветниками.

Информационное обеспечение:

Для проведения занятий смонтированы небольшие фильмы-презентации об обитателях мини-фермы и живого уголка. Все клетки и вольеры оснащены красочными табличками, на которых указаны данные о систематике животных, интересные факты об обитателях.

Стоимость

бесплатно