Ментальная арифметика

Мы живем в век бурного информационного роста, ежегодно мировой объем производимой информации растет. Одним из важнейших навыков в современном мире становится умение быстро обрабатывать большие объемы информации. Предлагаемая программа, построенная на основе быстрого устного счета и состоящая из занимательных практических упражнений, что позволит педагогам и родителям формировать и развивать у обучающихся этот навык в увлекательной атмосфере соревнования.

Педагоги

Гарматарова Наталья Владимировна

Содержание программы

Знакомство с понятием «ментальная арифметика», абакус (соробан). Конструкция: понятия «братья» и «друзья», «небесные косточки» и "земные косточки".

Правила передвижения косточек, использование большого и указательного пальцев – "пистолетик".

Знакомство с числами на соробане. Изучение цифр на соробане.

Выполнение сложения и вычитания на нижних косточках.

Знакомство с общими правилами сложения и вычитания на соробане.
Знакомство с прямым сложением и вычитанием на нижних косточках.
Прямое сложение и вычитание на нижних косточках.
Прямое сложение и вычитание на нижних косточках.
Прямое сложение и вычитание до 5 на нижних косточках.

Прямое сложение и вычитание 6 и 7.

Прямое сложение и вычитание 8 и 9

Прямое сложение и вычитание от 1 до 9.
Прямое сложение и вычитание двухзначных чисел на нижних косточках.
Прямое сложение и вычитание двухзначных чисел на нижних косточках плюс единицы на всех косточках.
Прямое сложение и вычитание двухзначных чисел на всех косточках.

Прямое сложение и вычитание двухзначных чисел.

Цели программы

Создание условий для развития у детей быстрого устного счета, внимательности, памяти, скорости восприятия и обработки информации, мелкой моторики и межполушарных взаимодействий, что в совокупности способствует общему развитию интеллектуальных способностей.

Результат программы

Обучающиеся знают понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание.

·  Познакомятся со счетами (соробан), умеет работать на них считая двумя руками одновременно.

· Освоят прием ментального счета.

 · Научатся держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди. Умение работать в тетради (постановка руки при написании цифр)

· Знают арифметические знаки (числа от 1 до 100 и больше, знак «+», «-»)

· Умеют совершать арифметические действия на соробане и ментально («+», «-»):

- цепочка однозначных чисел;

- цепочка двухзначных чисел;

- цепочка трёхзначных чисел;

- цепочка четырёхзначных чисел.

· Имеют достаточную скорость выполнения задания, правильность решения арифметических действий: на счётах «соробан», при ментальном счете (скорость, кол-во чисел)

· С легкостью и увлечённостью выполняют упражнения на развитие логического мышления ,упражнения на глазодвигательную реакцию

· Проходят активное и взаимоувлеченное взаимодействие с семьей, повышенная вовлеченность семьи в создание развивающей среды, создание комфортных условий для выполнения домашнего задания 

 · Могутт считать примеры на сложение и вычитание, состоящие из цепочки от 10 чисел (состоящих из 1, 2, 3 цифр)

· Умеют одновременно выполнять математические действия и другие действия (н-р: рассказывать стихотворение, играть на музыкальном инструменте).

Особые условия проведения

Особенностью методики является то, что на каждом занятии дети считают при помощи специального инструмента - соробан. Счет производится пальцами обеих рук. Ассиметричная постановка пальцев в этой методике приводит к тому, что каждый решенный пример по сути является упражнением для развития межполушарных связей (кинезиология – наука о развитии умственных способностей через движения).

Материально-техническая база

Кабинет, парты, стулья