Начальное автомоделирование

На занятиях автомодельного объединения применяют различные методы обучения, которые обеспечивают получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков, активизируют их мышление, развивают и поддерживают интерес к автомоделизму.

Излагается теоретический материал, используя словесные методы: рассказ, объяснение или беседу; сочетать с демонстрацией учебно-наглядных пособий, действующих моделей или конструкций.

Чтобы выработать у учащихся практические умения и навыки, им вначале предлагается изготовить несложные модели. Затем, усложняя задание, учащиеся приучаются к самостоятельности, вводятся элементы творчества.

Основной метод проведения занятий объединения – практические работы как важнейшее средство связи теории и практики в обучении. Их цель – закрепить и углубить полученные теоретические знания учащимися, сформировать соответствующие навыки и умения.

Основное место в практической работе занимает постройка легковых автомобилей. Практическую работу по постройке автомобилей проводится по плану, с учетом индивидуальной подготовленности учащихся, их склонностей, способностей и производственных навыков, то есть умения владеть инструментом и приемами обработки материалов.

Педагоги

Потёмкина Виктория Геннадьевна

Цели программы

Создание условий для формирования конструкторско-технологических навыков средствами начального технического обучения.

Результат программы

По окончании первого года обучения воспитанники должны знать:
- правила организации рабочего места;
- способы применения шаблонов, способы соединения деталей из бумаги и картона;
- принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона;
- правила техники безопасности в процессе всех этапов работы;
- основные части изготавливаемых моделей и макетов;
- основные геометрические фигуры.
Уметь:
- проводить на бумаге ровные горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
- читать простейшие чертежи;
- самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
- пользоваться простейшими инструментами ручного труда.
По окончании второго года обучения воспитанники должны знать:
- основные свойства материалов для моделирования;
- принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;
- названия основных деталей и частей техники.
- правила безопасного пользования инструментами;
- виды чертежей;
- основные виды разметки на чертеже;
- различные виды и породы дерева, виды клея;
- приемы обработки дерева, пенопласта
- понимать заданные схемы («схема на макетке») электронных устройств и воспроизводить их на макетной плате;
- понимать назначение элементов, их функцию;
- понимать правила соединения деталей в единую электрическую цепь.
Уметь:
- Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;
- Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
- Работать простейшими ручным инструментом;
- Окрашивать детали модели и модель кистью.
- Чертить простейшие чертежи разверток;
- Изготавливать усложненные модели;
- Самостоятельно выбирать дизайн модели;
- Анализировать свою модель, модель своего товарища;
- Проявлять усидчивость в достижении конечного результата.
По итогам освоения программы у детей формируется культура труда, трудолюбие, самостоятельность, чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности, целеустремленности, развивается техническое мышление и анализ, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Материально-техническая база

- Лаборатория, оборудованная всем необходимым для практических занятий с детьми младшего школьного возраста;
- Шаблоны моделей, ножницы для работы с детьми первой группы обучения;
- Инструменты ручного труда, подготовленные специально для занятий с детьми данного возраста;
- Компьютер для показа видеороликов и фильмов с прошедших соревнований, мероприятий по техническому творчеству;
- Методические рекомендации, разработки, пособия, журналы и книги по направлению деятельности и общеразвивающие материалы;
- Положения о проведении соревнований, выставок, конкурсов по техническому творчеству.
- Сценарии игровых форм проведения занятий, праздников, эстафет и т.д.

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно