МБОУ Эрхирикская средняя общеобразовательная школа

ДОП, Название
кружок "Робототехника"
Направленность ДОП
Техническое творчество
Охват по возрасту детей:
9-14лет
Срок реализации:
2 года
Автор- разработчик, ФИО, должность
Тепкесов В.Р.
Территория, год
Республика Бурятия Заиграевский район, 2019
I-1. Пояснительная записка
Название ДОП
кружок "Робототехника«
Тип программы
модифицированная
Направленность
Техническое творчество
Актуальность
Состоит в том, что она готовит детей к практической программно-технической деятельности.
Отличительные особенности ДОП
Отличительной особенностью данной программы является внесение элемента творчества в процесс освоения сугубо технического предмета.Давая возможность самому познавать новую прикладную программу, лишь направляя его действия, мы побуждаем ребенка заниматься самообразованием и в будущем.
Педагогическая целесообразность:
Программы заключается в том, что позволяет детям научиться практическим приемам работы, в развитии технических способностей и возможностей средствами конструктивно-технологического подхода, гармонизации отношений ребенка и окружающего мира, но и в развитии созидательных способностей, устойчивого противостояния любым негативным социальным и социотехническим проявлениям.
Цель программы
Способствоватьразвитию творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств
Задачи: обучение, воспитание, развитие детей
Обучающие:

– развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);

- расширять знания о науке и технике как способе рационально-

практического освоения окружающего мира

- формировать умение организовывать свою деятельность и находить информацию в разных источниках;

- формировать устойчивый интерес к робототехнике, способность.

Воспитательные:

– воспитывать добросовестное отношение к труду, потребность в нем, ответственность и чувство долга;

– создать условия для самоутверждения через участие в техническом творчестве;

– формировать активную жизненную позицию.

Развивающие:

-способствовать развитию различных видов мышления (теоретического, логического, абстрактного, системного и др.);

– развивать потребности в самообразовании, накапливать опыт познавательной деятельности;

– развивать общие и специальные способности.
Возраст обучающихся, согласно дифференциации
9 – 14 лет
Формы занятий
мелко-групповая и индивидуальная форма занятий
Объём программы
Объём программы (кол-во час. на весь период обучения)
Общее число часов на весь период обучения по программе составляет 144 часа
Режим занятий

(ск.раз в нед., всего по годам обучения)
Продолжительность занятий:

1 год обучения – по 2 часа 1раз в неделю;

2 год обучения – по 2 часа 2 раза в неделю.

 

Педагоги

Тепкесов Владислав Романович

Содержание программы

II. Содержание программы
2.1.Учебно – тематический план
 
Перечень разделов, тем, всего час, практические теоретические занятия, форма контроля по годам обучения (см. УТП на 36 недель)
1-й год обучения:

Раздел I. Введение в робототехнику

Раздел II. Основы робототехники. Радиоэлектроника, схемотехника и механика

Раздел III. Системы сигнализации и автоматизации

2-й год обучения:

Раздел I. Беспроводная связь

Раздел II. Основы коммуникации

Раздел III. Коммуникация в сети

 
2.2.
Краткое описание теоретических и практических аспектов по разделам УТП
Теоретических часов 51, практических 93
2.3.
Формы контроля по разделам и уровням: стартовый, базовый, продвинутый
Стартовый уровень (знать и понимать): тестирование, опрос, диагностика уровня способностей детей (входная и рубежная).

Базовый уровень (применять и анализировать): презентация проектов, конкурсы, демонстрация, опрос, открытое занятия, диагностика рубежная.

Продвинутый уровень (творчество и оценивание): создание творческого продукта (модели), достижения на соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, диагностика по конкурентоспособности.

Цели программы

Способствовать развитию творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспита-нием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

после освоения данной программы воспитанник получит знания  о -

·         роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;

·         законах электрического тока;

·         истории и перспективах развития робототехники ;

·         робоспорте,  как одном из направлений технических видов спорта;

·         физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;

·         философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;

овладеет –  

·         навыками пайки цветных металлов;

·         техникой изготовления электронных плат;

·         критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;

·         техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по данному направлению;

·         набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;

·         разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;

·         научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;

·         приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.

Особые условия проведения

В ходе реализации проекта будет использована аппаратно-программная платформа ESP8266 и Arduino, на основе которых возможно проектирование различной сложности электронных систем автоматизации, с возможностью коммуникации по Wi-Fi и Bluetooth.

Материально-техническая база

Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, оборудованный, столами, стульями, общим освещением, Персональные компьютер 10 шт. с процессором IntelAtom 1.7 ГГц и 1024 Мб оперативной памяти, компьютерными программами: операционная система Widows 7, ArduinoIDE, MBlock, GoogleChrome, Notepad++, 3D принтер 1 шт.


Статья расходов
Количество
1
Wi-Fi модуль ESP8266
30
2
Bluetooth module HC05
30
3
Твердотельное реле
30
4
Breadboard
30
5
Провода Dupont (40 шт)
10
6
Модуль влажности и температуры
30
7
ИК приемник
30
8
Потенциометр
60
9
Дисплей 16*2
30
10
Фоторезистор
60
11
Драйвер двигателя L298n
30
12
Датчик движения
30
13
Ультразвуковой датчик
30
14
2 мотора + 2 колеса
30
15
Светодиоды
500
16
Матрица 8*8
30
17
Транзисторы IRFZ44L
60
18
Резисторы
500
19
Конденсаторы
100
20
Аккумулятор 18650
30
21
Персональный компьютер
10