"Путь к успеху"( малышам)

Актуальность программы

Заключается в обеспечении реализации социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности. Голос – это особое богатство, природный дар, который дан человеку от Бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению, развить индивидуальные вокальные способности, помочь раскрытию творческого потенциала.

Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребёнка. И, возможно, меньше будет проблем у детей с развитием речи, внимания, памяти, умением общаться со сверстниками и взрослыми. Содержание и формы программы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, возрастных и психологических особенностей.

В связи с целями данной программы сформированы задачи обучения и воспитания детей.

Образовательные:

1. Способствование овладению воспитанниками академической манеры пения, как фундамента и основы для других вокальных техник.

2. Формировать основные певческие навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование;

3. Обучение выразительному исполнению песни.

4. Формирование комплекса музыкально-ритмических навыков.

5. Формирование системы знаний, умений и навыков по предмету вокал.

6. Постановка правильной, ясной и выразительной речи, которая используется как в пении, так и в быту.

Воспитательные:

1.Формирование устойчивого интереса к пению;

2.Формирование общей культуры личности ребёнка;

3.Обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального восприятия окружающего мира через пение;

4.Воспитание воли и характера;

5.Приобщение детей к основам музыкальной культуры; развитие музыкально-эстетического вкуса; развитие художественно- самостоятельного творчества; расширение музыкального кругозора;

6. Прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций через изучение детских песен.

Развивающие:

1. Развитие слуха и голоса детей;

2. Формирование голосового аппарата;

3. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие диапазона;

4.Развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала;

5.Развитие обще-эстетического кругозора;

6. Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

В данной программе нашли отражение основные тенденции современной

музыкальной педагогики:

· опора на игровую деятельность, как преобладающую в этом возрасте.

Данный курс рассчитан на 1 год. На занятия проводятся по 2 академических часа 2 раза в неделю 144 часа. Программа предназначена для дошкольников 4-7 лет с разной степенью музыкальной одарённости. В подборе дидактических материалов, игр, пособий, упражнений, репертуара учитываются особенности разноуровневого развития дошкольников, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого учащегося.

Состав участников групп в студии не более 10 человек.

Формы реализации задач вокального класса:

- индивидуальное пение;

- академические концерты;

- участие в творческих конкурсах.

Основные направления в подборе репертуара.

· Классическая музыка

· Народная песня

· Произведения современных авторов

Ожидаемый результат.

· Развивать основные музыкальные способности детей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

· Принимать участие в праздниках и развлечениях на базе ДОУ.

· Участие детей в конкурсах и фестивалях городского и регионального уровня.

Педагоги

Орлова Любовь Эдуардовна

Содержание программы


Название разделов и тем
Часы
Формы аттестации, контроля
Теоретические
Практические
Всего
В т.ч. индиви-дуальные
1.
Вводное занятие. Техника безопасности.
1
1
1

Опрос.

Практическое задание.
2.
Организация музыкальных интересов учащегося.
10
14
24

Опрос.

Практическое задание.
2.1.
Беседы о музыке, слушание музыки в записи и в исполнении преподавателем.
10
14
24
2
Опрос.

Практическое задание.
3.
Знакомство с музыкальной терминологией.
22
22
44

Опрос.

Практическое задание.
3.1.
Знакомство с понятиями: высокие и низкие звуки, движение мелодии, характер музыки
12
12
24

Опрос.

Практическое задание.
3.2.
Мажорный и минорный лад, пауза, высота звуков, темп, сольное и хоровое исполнение
10
10
20

Опрос.

Практическое задание.
4.
Вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса.
6
15
21
2
Опрос.

Практическое задание.
5.
Игра на музыкальных инструментах.
5
10
15

Опрос.

Практическое задание.
6.
Слушание музыки.
4
10
14

Опрос.

Практическое задание.
7.
Вокальные упражнения на развитие слуха и голоса.
5
19
24

Опрос.

Практическое задание.
8.
Работа над репертуаром.
7
10
17

Опрос.

Практическое задание.
8.1.
Развитие навыков концертного выступления.
7
10
17

Опрос.

Практическое задание.
9.
Итоговое занятие.
1
1
1


Всего:
30
114
144
4

Цели программы

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению, развить индивидуальные вокальные способности, помочь раскрытию творческого потенциала.

Результат программы

Ожидаемый результат.

· Развивать основные музыкальные способности детей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

· Принимать участие в праздниках и развлечениях, мероприятиях.

Участие детей в конкурсах и фестивалях городского и регионального уровня.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет, рабочее место ребенка, Фортепиано, музыкальный центр, ноты, микрофоны