«Креатив МАЛЫШАМ»

Программа «Креатив МАЛЫШАМ» модифицированная – адаптированная под условия учреждения, скорректирована для детей дошкольного возраста.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

В системе образовательных программ дополнительного образования детей данная программа «Креатив МАЛЫШАМ» имеет художественно-эстетическую направленность и включает в себя художественно-эстетическое воспитание и общее художественное образование.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для творческого развития. Для того чтобы обучающиеся могли заниматься изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью с более раннего возраста, организована подготовительная группа раннего эстетического развития.

Педагоги

Светлана Михайловна Павлова

Содержание программы

Вводное занятие.
"Золотая осень" техника раздувки и рисование пальчиками
Лепим рыбку
Бумажные деревья из полосок
Рисуем осенний лес в технике эстамп листьями
Декоративная бабочка (аппликация из геометрических фигурок)
Лепим из глины
Рисуем песком
Рисуем радугу акварелью
Лепим фрукты из соленого теста
Рисуем коврик для кота
Пластилинография
Пуантилизм
Рванный коллаж
Монотипия
Рисуем песком
Елка из бумажного конуса и макаронных изделий
Оригами
Гратаж
Шляпки из ниток
Рисуем пейзаж гуашью
Аппликация из круп
Лепим из глины
Рисуем закат гуашью
Цветной гратаж
Лепим шапки для геометрических фигур
Техника набрызга
Узелковый батик
Киригами
Рисуем подводный мир солью
Рисуем клеем ПВА
Аппликация "Волшебная птица"
Птицы прилетели (гуашь)
Пластелинография
Роспись по стеклу
Рисуем одуванчики гуашью
Итоговая работа

Цели программы

Целью программы является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании.

1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

2. Формирование у детей дошкольного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и лепки.

3. Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Результат программы

· развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

· формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

· знакомство обучающихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

· формирование знаний об основах цветоведения;

· формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

· развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

· развитие зрительной и вербальной памяти;

· развитие образного мышления и воображения;

· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

· воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебные аудитории должны быть просторными, светлыми, оснащенными необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию преподаватель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.

Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:

а) наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися;

б) слайды, видео-аудио пособия;

в) иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

г) схемы, технологические карты;

д) индивидуальные карточки.