«Говорундия»

Основная задача речевого развития – это овладение нормами и правилами родного языка. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что самым продуктивным в смысле «языковой одаренности» является пятый год в жизни ребенка, когда он наиболее восприимчив к звуковой стороне речи. Программа объединения «Говорундия» направлена на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе – задачу развития связной речи. Анализ реальной ситуации, сложившийся в системе образования детей, что количество детей, имеющих недостаток в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Программа способствует социальной адаптации детей, расширению кругозора, накоплению сведений об окружающем мире и языке, поддержке личностного становления, творческого воображения.Среди участников дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие общее недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения.

Педагоги

Ирина Федоровна Рогова

Содержание программы

1. Вводное занятие. Органы артикуляции и звуки речи. Лето осень.

2. Органы арти¬куляции (продолжение). Поздняя осень.
3. Звуки окружающего мира.
4. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде.Овощи и фрукты.
Звук [у]. Сбор урожая
Звук [и]. Птицы.
5. Звуки [а], [у], [и]

6. Звук [э]. Домашние птицы.
Звук [о]
7. Звуки [м], [м’] Домашние животные.
8. Звуки [п], [п`]. Деревенский двор.
9. Звуки [н], [н’]. Дикие животные
10.Звуки [б], [б’]. Подготовка животных к зиме.
11.Звуки [б], [п]. Продукты питания
12.Звук [в], [в’]. Зима
13.Звуки [д], [д’]. Одежда

14. Звук [т], [т’]. Новый год
15. Звуки [д], [т]
16. Звуки [ф], [ф’]. Мебель
17. Звуки [в], [ф]. Посуда
18. Звуки [к], [к’]Человек. Семья
19. Звуки [г], [г’]. Профессии
20. Звуки [к], [г]
21. Звуки [х], [х’]. Цвет. Форма. Величина

22. Звуки [с], [с’]. Форма и размер предметов
23. Звуки [з], [з*]. День защитника Отечества
24. Звуки [с], [з]. Мамин день 8 Марта
25. Звук [ц]

26. Звуки [с], [ц]. Транспорт
27. Звук [ш]. Весна
28. Звуки [с], [ш]
29. Звук [ж]. Прилет птиц
30. Звуки [з], [ж]
31. Звуки [ш], [ж]. Цветы
32. Звук [ч]

33. Звуки [ч], [ц]Деревья
34. Звук [щ]
35. Звуки [ч], [щ]. Лес
36. Итоговое занятие. Согласные и гласные, обзор, обобщение

Цели программы

Целью данной программы является коррекция звукопроизношения и освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Результат программы

Планируемый результат:
В итоге работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь:
-свободно составлять рассказы, пересказы;
-адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.;
-применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
-понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
-оформлять речевое высказывание в соответствии с фонематическими нормами русского языка.
Должны овладеть:
-правильным звукопроизношением и звуко-слоговым оформлением речи.
-навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
-игровыми приёмами здоровье сбережения.
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытое занятие;
- тест.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Настенное зеркало для логопедических занятий;
Зеркала для индивидуальной работы;
Технические средства (ноутбук);
Письменный стол для работы;
Столы для занятий с детьми;
Стулья детские.
Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы.
Систематизированный иллюстрированный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
- предметные картинки;
- картинки с действием;
- сюжетные картинки;
- серии картинок;
- картинки для составления описательных рассказов.